Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе
Картотека
подвижных игр и игровых упражнений на прогулке
во второй младшей группе
Сентябрь
Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.
Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.
Картотека составлена из игр разной подвижности: игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.
Первая неделя
Понедельник
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»
Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.
3.Игровое упражнение «Прокати мяч»
Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.
4. Индивидуальная работа «Мышки, цыплята»
Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).
Вторник
Физкультурное занятие.
На прогулке.
1.Подвижная игра «Бегите ко мне»
Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»
В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.
3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»
Среда
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. Подвижная игра «Попади в круг»
Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»
Задачи: упражнять в равновесии.
(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).
4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»
Четверг
Физкультурное занятие.
На прогулке
1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2. Игровое упражнение «Через ручеек»
Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).
3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»
Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.
Пятница
1. Подвижная игра «Береги предмет»
Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»
Сентябрь Вторая неделя
Понедельник
1. Подвижная игра «Поезд»
Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
2. Подвижная игра «Шире шагай»
Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.
3. Игровое упражнение «Поймай комара»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
4. Индивидуальная работа
Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).
Вторник
Физкультурное занятие
На прогулке
1. Подвижная игра «Найди свой домик»
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.
2. Игровое упражнение «Жуки»
Ползание по бревну.
3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»
Среда
1. Подвижная игра «Беги ко мне»
Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2. Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
3.Игровое упражнение «Бери мяч»
Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.
4. Индивидуальная работа «По мостику»
Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.
Четверг
Физкультурное занятие
На прогулке
1. Подвижная игра: «Догони мяч»
Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.
2.Игровое упражнение «Пружинка»
Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.
3. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»
Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.
Пятница
1. Подвижная игра «Найди свой домик»
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.
2. Подвижная игра «Через болото»
Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.
3.Игровое упражнение
Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).
4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»
Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.
Вторая младшая группа Сентябрь
Третья неделя
Понедельник
1. Подвижная игра «Медведь и дети»
Задачи: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.
2. Подвижная игра «Заинька»
Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому.
3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»
На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.
4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»
Прыжки через шнур, положенный на землю.
Вторник
Физкультурное занятие
На прогулке
1. Подвижная игра «Воробышки»
Задачи:
2. Игровое упражнение «Передай мяч»
Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.
3. Индивидуальная работа
Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).
Среда
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
2. Подвижная игра «Попади в круг»
Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»
На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.
4. Тренирующая дорожка №1
Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).
Четверг
Физкультурное занятие
На прогулке
1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»
Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе и беге.
2.Бег по кругу, держась за веревку
3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»
Сбить кегли с расстояния 2 м.
4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»
Игра с воспитателем в мяч.
Пятница
1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»
Задачи: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
2.Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.3. Игровое упражнение «Пойдем по мостику»
Ходьба по буму (ширина 25 см).
4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»
Вторая младшая группа Сентябрь
Четвертая неделя
Понедельник
1.Подвижная игра «Воронята»
Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
2.Подвижная игра ««С кочки на кочку»
Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
3. Игровое упражнение «Попади в воротики»
Прокатывание мяча в ворота (ширина 60—50 см) с расстояния 1,5 м,
4.Индивидуальная работа «брось дальше»
Бросание мешочка (мяча) вдаль.
Вторник
Физкультурное занятие
На прогулке
1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне»
Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2. Игровое упражнение «Полоса препятствий»
(пеньки, бум, шины).
3.Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»
Игра в мяч с воспитателем.
Среда
1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»
Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
2.Подвижная игра «С кочки на кочку»
Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.
3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»
Ходьба по дорожке (ширина 25 см).
4.Индивидуальная работа «Жуки»
Ползание на четвереньках по буму.
Четверг
Физкультурное занятие
На прогулке
1.Подвижная игра «Автомобили»
Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.
2.Игровое упражнение «Поймай— прокати»
Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).
3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»
Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.
Пятница
1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.
2.Подвижная игра «Береги предмет»
Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»
Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.
4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»
( шины пеньки, бревно).