Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему:Пластилиновая фантазия.


Введение
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла.
За основу программного материала взято пособие для начальных классов: Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах. Из опыта работы».
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);
Приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;
Раскрытие творческих способностей;
Коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);
Получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом;
Умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы.
Формы и методы работы:
- тематическая совместная деятельность
- постановка и решение проблемных вопросов
- практические работы
- проекты
- творческие работы
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;
- понимание чувств других людей, сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм работы: экскурсии, викторины, праздники, выставки, коллективные творческие дела.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый раздел. Исходные формы (20ч).
Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.
Второй раздел. Доработка исходных форм (26ч).
Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.
Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.
Третий раздел. Сложные изделия(22ч).
Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.
Практическая работа: выполнение сложных композиций состоящих из 2-5 новых предметов, размещенных на плоскости.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей жизни, использование полученных на занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п Тема занятия Количество часов
1 С чего начать? 1
2 Исходная форма – шар. 1
3 Изделие «Неваляшка». 1
4 Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево». 1
5 Исходная форма – шар, цилиндр. 2
6 Исходная форма – жгут цилиндрический. Пирамидка. 2
7 Исходная форма – конус. Пирамидка. 1
8 Композиция «Магазин игрушек». 1
9 Доработка простых форм. Изделие «Гусеница». 1
10 Изделие «Улитка». 1
11 Изделие «Бабочка». 1
12 Композиция «Кто на листике живет». 1
13 Изделия из цилиндров и конусов. Снеговик. 1
14 Изделия из конусов и жгутов. Елочка пушистая. 1
15 Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз. 1
16 Композиция «С Новым годом!» 1
17 Изделие из конуса и жгута. Кувшин. 1
18 Изделие «Нарцисс». 1
19 Изделие «Тюльпан» 1
20 Изделие «Роза» 1
21 Композиция «Подарок маме». 1
22 Выполнение сложного изделия. Морская звезда. 1
23 Изделие «Осьминог». 1
24 Изделие «Рыбка» 1
25 Композиция «Море». 1
26 Изделия сложной формы. Чашка и блюдце. 1
27 Изделия сложной формы. Чайник. 1
28 Изделия сложной формы. Сахарница. 1
29 Композиция «Чаепитие». 1
30 Пластилин вместо карандаша и красок. «Ночное небо». 1
31 Создание картины «Ночное небо». 1
32 Налеп из пластилина “Гроздь винограда” 2
33 Лепка предметная “Наши любимые игрушки” 2
34 Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” 2
35 Лепка из пластилина “Котенок” 2
36 Лепка из пластилина “Снегурочка” 2
37 Лепка сюжетная “Собака со щенком” 2
38 Пластилинография на диске “Цветы для мамы” 4
39 Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” 4
40 Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!” 4
41 Лепка из пластилина “Чашка” 4
42 Налеп из пластилина “Радуга на небе” 2
43 Лепка из пластилина “Цветок в горшке” 2
44 Выставка работ. 2
Итого 68