Занятие кружка Пластилиновая фантазия Тема Барельеф


Кружок «Пластилиновая фантазия»
Тема: Барельеф. Жанибек и Керей на отдыхе.
Цели:1.Создание условий для освоения первоначальных знаний по теме «Барельеф», формирования умений в изготовлении фигур техникой барельеф;
2.Способствование развитию операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации, словарного запаса, кругозора;3.содействование воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;
Оборудование-
- Проектор, интерактивная доска, технологическая карта (раздаточный материал)
шаблоны барельефов,карта настроений, образцы одежды, портреты ханов.
Ход занятия:
І. Мот-Цел-приветствие
-Здравствуй, друг,
Как ты тут ?Улыбнись ка мне,
А я тебе.
-Здравствуйте , ребята. Приветствую вас на очередном занятии нашего кружка.
66675top-Какова будет тема нашего занятия, узнаете, отгадав ребус.
( на доску, в парах)

-Подумайте в парах?
-Объясните, как решили ребус? (на первой картинке барс-отнимаем последнюю, остаётся бар , дальше нарисована ель , получается барель…., на последней картинке лев-в меняем на ф, получился барельеф)
-Совершенно верно мы сегодня будем работать в технике барельеф.( на доску слово барельеф)
-Как вы думаете, как выполняется работа в технике барельеф?(ответы детей)
-Какие цели поставим на сегодняшнее занятие?
ІІ.Операц.
-просмотр слайдов.
-Посмотрим ,что означает слово барельеф.
_lefttopБарельеф (фр. bas-relief) - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого-либо другого камня, вырезываются из дерева или отливаются из алебастра и из бронзы. Собственно барельефом, т. е. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости;
-Чьи предположения совпали?
-Где можно встретить работы , выполненные в технике барельеф?(ответы детей) 1
- Вот ещё , где можно встретить барельеф. Это в росписи стен, зданий, памятников, предметов обихода.
lefttop 3
lefttop
-Так в чём особенность техники барельеф?( предметы выпукло)
-Кто изображен на последнем слайде? Какое время изображает последняя работа.? (прошлое)
-Как догадались? Жизнь какого народа изображена? Как пришли к такому мнению?
Совершенно верно на данной работе показана жизнь наших предков в прошлом . История Казахстана очень богата. Началась со времён создания Казахского ханства. Назовите какую памятную дату празднует наша страна в этом году? (550-летие Казахского ханства)
-Кто запомнил имена казахских ханов , которые являются основателями Казахского ханства?
Что же пополним свои знания по данной теме, просмотрев фильм на данную тему?
Фильм о Казахстане.
-Кто же стал основателем Казахского ханства? Что удалось сделать двум ханам?
( объединить кочевые племена степи.) В дань уважения этим великим людям, я предлагаю вам тоже , объединившись создать композиции. «Жанибек и Керей в ауле» в технике барельеф. Давайте сначала составим композицию. Посмотрите заготовку.
-Что заметили?
Расставьте , как будет выглядеть лучше работа, на неё будем ориентироваться в конце нашего занятия.
Работать будете в паре, каждая пара будет выполнять свой элемент из композиции.Какой именно элемент, узнаете, выбрав понравившийся цвет. Первая пара какой цвет выбираете? … Вам достаётся ….
Ханы-голубойЮрта-розовый
Собака-коричневаяЛошадь-краснаяБаран-оранжевый
-Те , кому досталась выполнение фигур ханов будет сложнее.Почему? ( так как не знаем , какую одежду носили ханы)
-Давайте подробнее рассмотрим ханскую одежду.
Ханы, султаны и богатые люди носили:
Айыр қалпақ — высокий калпак с загнутыми кверху полями и расшитый орнаментом золотыми нитками,
қамзол, а поверх него надевали позументный шапан из дорогих тканей, расшитый орнаментом,
жарғақ шалбар — брюки красного цвета из хорошо выделанной тонкой кожи, расшитые разноцветным узором.
Я раздаю шаблоны, вам нужно из пластилина выполнить его объёмно, то есть в технике барельеф. Напомните, что такое барельеф.
Алгоритм Выполнить барельеф.
-разомниете пластилин , рукой нужно распределить по шаблону, придавая объём.
- прорисуйте стекой детали , нанести украшения, если это необходимо.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ
  Работай на клеёнке или на дощечке.
  Бери для работы нужный цвет пластилина.
  Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
    По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
-Поднимите руки, кто закончил работу?Составим общую композицию.
-В какой технике выполнена работа? Что называется барельефом?
Сравните её с той работой, которая было до этого.
-Что можете сказать ? ( она стала полнее и красивее.)
-Что помогло вам ?(общие усилия)
-Прекрасно.Вы должны помнить , что только общими усилиями вы можете сделать всё вокруг лучше. Какая пословица подошла бы нам к этому случаю?
--Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила (укр)
Где нет дружбы, там нет успеха(каз)
Все за одного — один за всех.(рус)
-Чему учат эти пословицы разных народов. Что ценится в каждом народе? ( единство, дружба)
III.Рефлексия
- Что узнали на занятии?-Что удалось?
Благодаря чему удалось?
Что вас затруднило?
-Что посоветуем ?-Оставьте на облачке ваше настроение от нашего занятия?