Сценарий театрализованной игровой программы для младшего школьного возраста Осенняя сказка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Оренбурга
«Осенняя сказка»
(сценарий театрализованной игровой программы для младшего школьного возраста 7-10 лет)
Автор – составитель:
Кононова Зоя Владимировна
педагог дополнительного образования
отдела «Празднично – игровые программы»
Оренбург
2015
Пояснительная записка
Цель: Активизировать познавательную и двигательную активности детей посредством вовлечения их в различные формы игровой деятельности.
Задачи:
- формирование навыков игровой культуры;
- развитие мотивации достижений и эмоциональной сферы ребенка;
- воспитание в подрастающем поколении чувства коллективизма и дружеской поддержки.
Краткое содержание:
Жила-была Красавица Осень, но Злой Ветер украл её и спрятал в своем замке. Листопад вместе с ребятами ищут Осень. Сначала дорога их приводит к Злючке-Колючке, которая охраняет дорогу к Злому Ветру. Когда ребята и Листопад выполняют все задания Злючки-Колючки, она показывает им дорогу к замку. Но тут им на пути встречается Баба-Яга, которой очень скучно и одиноко. Она просит ребят развеселить ее. Листопад с ребятами смешат Бабу-Ягу, и она показывает им путь к Злому Ветру. Дальше они встречают Каменного человека, но им удается подружиться. Придя к Злому Ветру, ребята и Листопад понимают, что просто так он Осень не отдаст. Одержав победу над Злым Ветром, они спасают Красавицу Осень. Она благодарит детей, брата Листопада и дарит всем танец.
Аудитория: Учащиеся начальной школы
Форма проведения: театрализованная игровая программа
Продолжительность программы: 1 час
Техническая поддержка:
- мультимедийное сопровождение,
- 3 микрофона,
- стойка,
- ноутбук,
- усилитель,
- 2 колонки
Действующие лица:
Ведущая 1
Ведущая 2
Красавица Осень
Листопад
Злючка - колючка
Баба – Яга
Каменный человек
Злой Ветер
Музыкальное оформление:
1.Подложки на выход героев;
2.Игры-песенки;
3. Игры-танцы
4.Игровые подложки.
Реквизит:
1. Метла;
2. 4 кегли,
3. 2 колпака, закрывающих глаза;
4. 2 красные ленты длиной 2,5 метра;
5. 2 зеленые ленты длиной 2,5 метра;
6. 2 желтые ленты длиной 2,5 метра;
Костюмы:
1.Костюм персонажа Осень (красивое платье золотистого оттенка, венок из осенних листьев, светлые туфли);
2.Костюм персонажа Листопад (красная блуза, желтый плащ, венок из осенних листьев);
3.Костюм персонажа Злой ветер (черный плащ, черные брюки, черная водолазка, черная шляпа);
4.Костюм персонажа Злючка-Колючка (коричневое пончо с нашитыми зелеными треугольниками – колючками и такие же брюки, коричневая панама);
5.Костюм персонажа Баба-Яга (темная юбка, темная блузка, красный платок, передник, лапти);
6. Костюм персонажа Каменный человек (темно-серые рубашка и брюки, черная жилетка, темно-серая шапочка)
7. На ведущих можно надеть любые красивые одинаковые платья.
Используемые игры:
1. Игра – песня «Имена»
2. Загадки «Урожайные»
3. Игра «Путешествие»
4.Аукцион комплиментов
5. Эстафета «Проводи друга»
6. Конкурс «Заплети косу»
7. Игра «Развеселая»
8. Танец «Модный»
9. Игра-кричалка «Ураган»
10. Танец «Чики - чик».
Осенняя сказка.
Сценарий игровой театрализованной программы для младшего школьного возраста.
Звучит фонограмма.
Выходят ведущие, встают по краям сцены и начинают рассказывать сказку.
Вед 1: Это было давным-давно. Так давно, что никто не помнит, когда это было.
Вед 2: В далеком королевстве, в старом замке около леса жила волшебница Осень. Она была совсем юной, но о её красоте ходили легенды.
Вед 1: Долгими вечерами Осень сидела у камина в своем замке, мечтая о будущем. И только один раз в год она выходила из замка и отправлялась путешествовать по свету.
Вед 2: И это было необыкновенное время. Все вокруг преображалось, а деревья надевали свои праздничные наряды.
Вед 1: А людям Осень дарила богатые урожаи. И с каждым её приходом люди становились лучше и добрее.
( Кружась в танце, появляется Осень )Осень: Помахало на прощание лето нам крылом,
Напоследок обласкало солнечным теплом.
Я пришла сегодня с золотом листвы,
Вас видеть очень рада, милые мои!
( Приседает в реверансе.)
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Давайте познакомимся, друзья!
Я Осень золотая в праздничном уборе,
Теперь вы назовите ваши имена!
Игра на знакомство «Имена».
А я пришла к вам не одна, а с братом Листопадом.
Вас приветствовать, друзья, будем очень рады! (оглядывается)
Где же брат мой Листопад? Вас он видеть был бы рад!
Под фонограмму появляется Листопад.
Листопад: Здравствуй, милая сестрица! Всех рад приветствовать друзей!
А для вас в моей корзине много фруктов, овощей!
Отгадаете загадки – будем петь и танцевать,
Ведь такой осенний праздник надо балом величать!
(Загадки «Урожайные»)
Листопад: Молодцы, все отгадали! А если кто-то промолчал,
Не беда, давайте будем открывать осенний бал!
Звучит страшная музыка.
Осень: Что случилось? Это вовсе не мазурка, и не вальс…
Листопад: И такое впечатление, будто буря поднялась!
Выбегает Злой Ветер, кружится, отталкивает Листопада и уводит Осень за сцену.
Вед 1: А на другом конце света в царстве мрака бушевал злой и коварный
Ветер. Он ненавидел Осень за её доброту.
Вед 2: Видя, что Осень снова творит чудеса, он собрал все волшебные силы
зла и унес её в свою страну, где царили тьма и сырость.
Листопад: Моя сестра Осень не смогла справиться с заклятием Злого
Ветра. И я не смог ему помешать,
ведь мои листья так легко уносит ветер!
Вед 1: Не будет у нас праздника, ребята! (Вздыхает)
Листопад: Но я не брошу сестру в беде!
Я думаю, нам нужно выручить Осень.
Давайте спасем её из беды!
Вы мне поможете? Тогда в путь!
( Вместе с ведущими проводит игру «Путешествие»)
Листопад: Вот мы с вами вышли на чудесную поляну!
Из-за кулис выскакивает Злючка-колючка.
Злючка: Стой, кто идет? Направляет на Листопада рогатку.
Листопад: Да, свои, свои!
Злючка: И без шуточек! Кто такие?
Листопад: Я Листопад, а это мои друзья! А ты кто?
Злючка: Я самая жестокая и коварная в мире Злючка-колючка!
Листопад: А нам ты кажешься вполне симпатичной!
Вед 1: Что ты здесь делаешь?
Злючка: Цыц! Я дорогу в царство злого ветра охраняю!
Листопад: Ах, как хорошо, что мы тебя встретили!
Мы как раз идем к Злому Ветру, чтобы выручить сестрицу Осень!
Вед 1: Скажи нам, пожалуйста, куда нам нужно идти
и как можно спасти Осень? Ведь ты такая симпатичная!
Такая энергичная!
Злючка: Кто, я? (Удивляется)
Листопад: Ребята, давайте скажем Злючке – колючке много комплиментов,
может, она станет добрее и поможет нам!
Вед 1: Кто назовет добрые слова?
Вед 2: Кто похвалит нашу очаровательную, обаятельную Злючку –
Колючку?
Аукцион комплиментов.
Злючка: Да неужели, я такая? Спасибо за теплые слова,
но я не могу вам помочь! Злой Ветер меня того, заколдует!
Хотя, если вы такие дружные, то пройдите мои испытания
и тогда я вам помогу.
Листопад: Хорошо, мы готовы!
Злючка: Вот, скажем, первое задание!
Вам нужно проявить старание!
Хочу проверить я мальчишек на быстроту и ловкость!
Эстафета для мальчиков «Проводи друга».
Злючка: Молодцы, справились! А второе испытание для девочек.
Не испугаетесь? Ведь для девчонок важен труд,
Прием, усилие, сноровка!
Та победит, кто выполнит мое задание ловко!
Конкурс для девочек «Заплети косу».
Злючка: Ну, спасибо, развеселили! Теперь своей дорогой ступайте,
Да меня не забывайте! (Утирает слезу)
Листопад: Не забудем! Только скажи, в какую сторону идти?
Злючка: Вон туда! Машет рукой и уходит.
Листопад: Ну, ребята, в путь! Уже немного осталось!
Уходим с поляны и заходим в темный лес!
Деревья все выше, ветвями качают!
Уверен, что Злой Ветер еще нам сюрприз приготовил!
( Слышится треск, появляется Баба-Яга верхом на метле).
Баба-Яга: Стоять! Кто такие? Откуда?
Ишь, ходють тут, шумят на весь лес!
Листопад: Здравствуй, бабушка! Я Листопад, иду с друзьями выручать
сестрицу Осень от Злого Ветра.
Баба-Яга: А-а-а! Так это вас мне следует задержать! Заколдовать!
Изничтожить!
Листопад: Нет, нет! Мы очень спешим! Не задерживай нас, пожалуйста!
Баба-Яга: Почему считают дети, будто очень я плоха?
Почему внушают детям, что зловредна и глуха?
Ну, подумаешь, горбата! Ну, подумаешь, стара!
А старуху – то, ребята, вам порадовать пора!
Ожидаю вас, ребята, я уже который год,
Жду с рассвета до заката у поломанных ворот!
Листопад: Что ты, бабушка, мы не считаем тебя плохой!
Баба-Яга: Ладно, вот позабавите мою душу - отпущу вас и дорогу
укажу! А если нет, плохо вам будет!
Листопад: Ребята, надо бабушку развеселить!
Вед 1: Повторяйте за нами слова и движения!
Вед 2: И ты, бабушка, тоже не зевай,
Все за нами повторяй!
Игра «Развеселая»
Баба-Яга: Ой, уморили, окаянные! Кыш, кыш отсюда!
(Хватает метлу и убегает)
Листопад: Подожди, укажи нам путь!
Баба-Яга: ( Убегая, машет рукой) Туда вам, туда!
Листопад: Спасибо! А мы продолжим путь!
Вот проходим через лес по тропинке и выходим к болоту.
Через болото пробираемся по кочкам!
Наконец под ногами твердая земля!
Вдали виден полуразрушенный замок из серого камня!
Вед 1: Наверное, это замок Злого Ветра!
Листопад: Ребята, мы уже совсем близко!
Звучит тревожная музыка. Корчась, выходит Каменный человек.
Каменный человек. Кто нарушил мой покой? А ну-ка, стой!
Листопад: Я Листопад, а это мои друзья, мы идем спасать
мою сестрицу Осень от Злого Ветра. А ты кто?
Каменный человек: Я каменный человек. Охраняю подступы
к замку Злого Ветра. Давно здесь никто не проходил!
Я совсем закаменел за это время. Еле двигаюсь!
Но вас все равно не пропущу! Камнями завалю!
Листопад: Не заваливай нас камнями, добрый человек! Зачем тебе это?
Каменный человек: Злой ветер меня выветрит,
да развалит на мелкие кусочки!
Уйти ведь я не могу, руки-ноги совсем закаменели!
Листопад: А если мы тебе поможем, пропустишь нас?
Каменный человек: Как вы мне поможете?
Листопад: Расшевелим тебя! Ты почему зарядку не делал?
Не гулял, не танцевал?
Каменный человек: Не знаю, не думал об этом.
Листопад: Как не думал? Ведь движение – это жизнь, здоровье, энергия!
Под лежачий камень вода не течет, так люди говорят!
Каменный человек: Так что мне делать, как мне быть?
Листопад: Ребята, давайте покажем каменному человеку модный танец!
Потанцует с нами, подвижным станет и пропустит нас к замку!
Вед 1: Вставайте со своих мест и повторяйте за нами!
Вед 2: И ты, камушек, тоже!
Каменный человек: Камушек! Никто еще меня так ласково не называл!
Я постараюсь!
Танец «Модный»
Вед 1: Ну, камушек, помогли мы тебе?
Вед 2: Расшевелили?
Каменный человек: Вот спасибо вам, ребята! Давно я так хорошо себя не
чувствовал! Пропущу вас, да и пойду в горы,
к родственникам, каменным великанам!
(Уходит со сцены)
Листопад: Привет им от нас передавай! (машет вслед каменному человеку)
Листопад: А вот и замок Злого Ветра!
Вед 1: В царстве Злого ветра было темно и мрачно.
Корявые деревья давно высохли, все птицы улетели.
Вед 2: Мертвая тишина стояла вокруг
и только завывания ветра нарушали её!
Появляется Злой Ветер, кружится и размахивает руками
Ветер: Я вижу, преграды мои одолели!
До замка все же дошли!
На что вы теперь готовы,
Чтоб красавицу Осень спасти?
Ты, Листопад, мальчишка,
Тебе ли меня победить!
Глупые ребятишки! Как легко вас сюда заманить!
Какой вы заплатите выкуп?
Что отдадите мне? Чтобы девчонку Осень
Вернуть, так сказать, себе?
Листопад: Ребята, Злой Ветер никогда не видел красоты,
которую Осень дарит людям.
Давайте расскажем Ветру о красавице Осени, ведь он ничего
не видел, кроме камней и сухих деревьев.
Дети рассказывают стихи об Осени.
Ветер: Вы хотите этим самым выкуп разом заплатить?
Но скажу вам без лукавства, здесь меня не подкупить!
Хватит слов, побольше дела!
Я хочу вам предложить, показать сейчас такое-
То, чего не может быть!
Листопад: То, чего не может быть? Как же всем нам поступить?
Неужель сестрицу Осень мы не сможем откупить?
Может, мы поступим так? Это же для нас пустяк!
Знаю, что нам нужно делать – надо вызвать великана!
Ведь кого боится ветер – он боится Урагана!!!
Игра «Ураган».
Злой Ветер пугается, приседает, хватается за голову и убегает.
Листопад: Ура! Мы победили Злого Ветра!
Где же сестрица Осень?
Звучит музыка. Выходит Осень.
Осень: Спасибо, вам ребята, что спасли от Ветра.
Меня освободили в этот день чудесный.
Никогда не забывайте руку помощи подать.
Тем, кого необходимо от любой беды спасать.
Листопад: Будьте счастливы, красивы, и дружны все, как сейчас!
Осень: Бал осенний в ярких красках начинается для вас!
Вставайте со своих мест и танцуйте вместе с нами!
Танец «Чики-чики» и танцевальный блок.
После него все актеры выходят на поклон.
Листопад: Как жаль, что нам придется расставаться,
И разлетимся мы, как хоровод листвы.
Осень: Но верим мы, что этот праздник
Залогом будет в дружбе и любви!
Все: До новых встреч, друзья!
Конец.
Приложение.
Игра – песня «Имена».
Ведущий просит повторять за ним каждую строчку песни и в куплете назвать свои имена.
1 куплет: Удивляется страна,
Носят люди имена.
Простые и забавные,
Сложные и странные!
Припев: Имена,
Назвать нам нужно,
Чтобы нас,
Связала дружба.
Как только я
Скажу вам: раз, два, три –
Ты свое имя назови! ( Дети кричат свои имена )2 куплет: Чтобы было веселей,
Заведем себе друзей.
Имена их не забудем,
Повторять их чаще будем!
Припев: Имена,
Назвать нам нужно,
Чтобы нас связала дружба.
Как только я
Скажу вам: раз, два, три –
Ты имя друга назови! ( Дети кричат имена друзей )
Загадки «Урожайные».
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот готов поклониться,
А имя дала мне родная землица.
( Земляника)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
( Яблоко)
Долгоножка хвалится: « Я ли не красавица?»
А сама-то – косточка, да красненькая кофточка.
( Вишня)
Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, на вид – похож на мяч.
( Арбуз)
Хоть чернил он не видал, фиолетовым он стал.
И лоснится от похвал очень важный …
( Баклажан)
Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? …
( Репка)
Игра «Путешествие».
Ведущий проговаривает текст и показывает движения, а дети за ним повторяют.
- Вот мы отправляемся в путь и идем по дорожке… (топает ногами)
- Опавшие листья шуршат под ногами… (скользящие движения ногами)
- Впереди река, идем по песку, он шуршит и хрустит под ногами … (Трет ладонью о ладонь)
- По деревянному мостику переходим через речку… (Хлопки ладонями по коленям)
- Проходим через рощу. Деревья вокруг качаются… (Качает руками над головой)
- А впереди чудесная поляна!
Аукцион комплиментов.
Ведущий предлагает похвалить сказочного героя и сказать ему приятные слова. Начинает первым и говорит: Какая же ты добрая! Ребята, скажите еще больше теплых, хороших слов!
Эстафета «Проводи друга».
Реквизит: 4 кегли, 2 колпака, закрывающих глаза.
Две команды по 10 человек строятся в 2 колонны. Кеглями отмечают равное расстояние от каждой команды. Команды делятся на пары. Одному из них закрывают глаза колпаком, а второй игрок должен обвести «слепого» вокруг кегли. Эстафета передается с помощью колпака. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конкурс «Заплети косу».
Реквизит. 2 красные ленты длиной 2,5 метра, 2 зеленые ленты длиной 2,5 метра, 2 желтые ленты длиной 2,5 метра. Ленты делят на две связки и соединяют их на одном конце.
Ведущий вызывает 8 девочек и делит их на две команды. Одна девочка из каждой команды держит связку лент, концы каждой ленты из связки раздают остальным участницам конкурса. Девочки должны бегать с лентами и, меняясь местами, заплести косы из этих лент. Побеждает команда, первая правильно выполнившая задание.
Игра «Развеселая».
Ведущий предлагает повторить слова и движения за ним. Весь текст повторяется несколько раз с убыстрением.
- Баба-Яга! (рукой показывает длинный нос и косынку на голове)
Дети повторяют и слова и движения: - Баба-яга!
- Костяная нога! (топает ногой)
Дети повторяют: - Костяная нога!
- На метле летала! (волнообразное движение рукой)
Дети: - На метле летала!
- Листья подметала! (размахивает воображаемым веником)
Дети: - Листья подметала!
- Когда листья соберет! (сгребает воображаемую кучу листьев)
Дети: - Когда листья соберет!
- Так и зимушка придет! (изображает поклон)
Дети: - Так и зимушка придет!
Танец «Модный».
Исполняется под музыку «Арива» группы «Бразилия».
Ведущий показывает движения, дети повторяют за ним:
1: Хлопают в ладоши и попеременно приподнимают ноги;
2: Двигаются в правую сторону, 3 хлопка,
Двигаются в левую сторону, 3 хлопка;
3: Попеременно поднимают руки перед собой и вверх;
4: Девочки кокетничают, мальчики демонстрируют мускулы.
5: Постепенно приседают, держа руки перед собой;
Весь танец перемежается вторым движением.
Игра «Ураган».
Ведущий просит всех мальчиков громко кричать: «У-у-у!», а всех девочек: «Ш-ш-ш!». При этом все должны размахивать руками над головой и топать ногами. С каждым разом громкость должна увеличиваться.
Ведущий проводит игру-кричалку три раза.
Танец «Чики - чик».
Исполняется под песню «Чики-чик» Густаво Лима.
Ведущий показывает движения, дети повторяют за ним:
1: Волнообразные движения одной рукой, затем другой;
2: Одна рука вверх, вторая рука вверх,
рука ставится на пояс, затем вторая,
наклоны вперед с попеременными движениями плечами – 2 раза;
3: Руки раскидываются в стороны, повороты вокруг себя.
4. Шаги в одну сторону, затем в другую.
Затем все движения повторяются сначала.
Фрагмент программы. На сцене Злючка-Колючка, Листопад и ведущая.
Наша Баба-Яга.
Злой Ветер всегда в движении.
Творческое объединение «Веснушки».