Сценарий классного часа Сюрприз для Деда Мороза по внеурочной проектной деятельности


Внеклассное мероприятие в 3 классе
«Наши проекты. Сюрприз для Деда Мороза».
Цели проекта:
познакомить учащихся со значением переписки вы жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности; правилами и вежливыми формами переписки;
помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;
способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формирования чувства гармонии и красоты, милосердия и любви;
содействовать формированию у детей не потребительского отношения к Деду Морозу, а желания обратиться к нему как к лучшему другу, советчику и т.д.;
способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.
привлечение родителей через различные формы деятельности к активному взаимодействию со школой в процессе воспитания детей
Задача проекта:
Познакомить с письмом, как одним из видов текста, его структурой и
стилистическими особенностями переписки.
Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, познакомятся с правилами отправления посылок, развитие умения работать в парах, сотрудничать со взрослыми, воспитывать уважение к старшим, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие, развитие эстетического вкуса.
Создать условия для формирования исследовательской, творческой деятельности, расширять лингвистический кругозор детей.
Планируемый результат:
Отличают письмо (бандероль) от других текстов по его признакам, определяют тему письма, подбирают предложения для составления текста на заданную тему, получают навык осмысленной записи личного письма.
Личностные:
Понимают социальную значимость переписки, как формы общения, проявляют позитивное эмоционально-ценностное отношение к подготовке новогоднего праздника, выражают желание обратиться с вежливой просьбой к Деду Морозу.
Универсальные:
Понимают и сохраняют в памяти познавательную учебную задачу проекта
осуществляют её решение под руководством учителя.
Определяют с помощью учителя подтемы проекта, собирают интересующие сведения из различных источников, используют вырезки или ксерокопии текстов и изображений, писем, открыток. Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, познакомятся с правилами отправления посылок, развитие умения работать в парах, сотрудничать со взрослыми.
Определяют общую цель, взаимодействуют с детьми и взрослыми для ее достижения, учитывают разные мнения, выражают свои мысли.
Учатся адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников.
Предполагаемый продукт: письмо Деду Морозу, посылка с творческими работами ребят.
Участники проекта: учащиеся и родители 3 класса
Время реализации: ноябрь 2016 года.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая. 
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, коробка для почтового отправления.
У детей : раздаточный материал для оформления письма, конверты, клей, ножницы, цветные карандаши, маркеры, снежинки, карточки с условными знаками.
Ход мероприятия:
1.Создание положительной мотивации.
Прослушивание в аудиозаписи пьесы П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.Я начну, а вы продолжайте, хором все мне помогайте. И узнаете, о чём сегодня пойдет речь.На дворе снежок идёт,Скоро праздник… (Новый год).Мягко светятся иголки,Хвойный дух идёт от …(ёлки).Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и конечно же сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз.
- А вы, мамы, верите в Деда Мороза? (Мазлова О.В.)
Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?
Правильно! Мы напишем ему письма!
- А в ваших семьях есть такая традиция? (Пахомова Е.А.)
А еще, я думаю, что ему немного обидно: всем посылает подарки, а сам не получает..... Хотелось бы вам удивить и обрадовать Дедушку Мороза? Хотите поменять традицию и самим поздравить Деда?
Мы отправим ему не только письмо, но и .......приготовим СЮРПРИЗ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!!!!!!!!!
3. Аналитический этап.
- А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей).- Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Бандероль. Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке. 
Посылка. Упакованная вещь (вещи), пересланная кому-н. по почте или с кем-н. 1. Какие бывают письма.Сейчас я прочитаю несколько писем, а вы определите кому и для какой цели они написаны.Первое письмо.Дорогой Иа-Иа!Поздравляю с Новым годом!Желаю всего – всего хорошего.Желаю много – много счастья.Шлю подарочек под ёлку – Очень Полезный Горшочек. Твой Пух.- Это письмо – поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Новым годом и шлёт ему свои пожелания.Второе письмо.Привет, Межвежонок! Сегодня очень хорошая погода. Жди меня вечером в гости. Будем пить чай и разговаривать. Твой Ежик.- Это письмо друзьям: письмо – информация. В нём сообщается о том, что Ежик собрался в гости к своему другу Медвежонку.- Это письмо не только несёт информацию, но и отражает настроение и характер отправителя.Третье письмо. Мои юные друзья!В новом году я желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь родителей и будьте здоровы! Не забывайте надевать варежки и шапку – на улице мороз. Ваша Снегурочка.- Это письмо-пожелание. В нём Снегурочка желает вам всего хорошего.2.Структура письма.- Можно ли считать письмо текстом? Почему?+ Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.- Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, в него включены приветствие, прощание, обращение. Например: «Здравствуйте, Дедушка Мороз!», « До свидания, добрый Дедушка Мороз!», «До скорой встречи!». В письме употребляются и другие этикетные выражения. Например: «Извините, что я вас беспокою.»
3. Конструирование письма. ( правила работы в группах)- А чтобы вы попросили у Дедушки Мороза мамы? ( Валюк О. А.)- Подумайте, пожалуйста, о чём вы хотели бы попросить Деда Мороза. Задумайте желания которые вам хотелось бы осуществить.- Что бы вы написали в начале письма?(Ответы детей.Лучшие варианты записать на доске.)- Что бы вы написали в основной части? Конечно, свою просьбу никому не говорите. Запишите ваше желание на снежинке .(Ответы детей.)Что бы вы написали в заключительной части, концовке?
4. Украшение письма аппликацией.
- отгадайте загадки:а) Кто с огромнейшим мешком, Через лес идёт пешком...Может это Людоед?– Нет. Кто сегодня встал чуть светИ несёт мешок конфет...Может, это ваш Сосед?– Нет. Кто приходит в Новый годИ на ёлке свет зажжёт?Включит нам Электрик свет?– Нет. Кто же это? Вот вопрос!Ну, конечно...
б) В белой шубке, как принцесса,В теплых рукавицах,Мимо сказочного лесаК нам на елку мчится!И красива, и стройна,Так скажите — кто она?
в) Появился во дворе Он в холодном декабре.  Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …
г)У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Дети отгадывают загадки, находят в коробочках рисунки-отгадки, раскрашивают, собирают аппликацию.
5 Подписывание письма. (Презентация)
Защита работ. Дети зачитывают свои письма.
Физминутка «Танцуем с Дедом Морозом»
6. Продолжение работы над проектом.
-- Работа в группах под руководством координаторов. Изготовление поделок, презентация. ( звучит спокойная музыка)
Каждый год мы ждем от Дедушки Мороза подарки, загадываем желания. Но никто не подумал о том, что ему-то тоже, наверное хочется получить подарок. А особенно дороги Морозу подарки, которые дети сделали своими руками. Домашнее задание мам.
Дети пишут на шариках по одному слову-пожеланию Деду Морозу и вкладывают в посылку.
Упаковка подарков в почтовую коробку, подписывание адреса.
Подведение итогов творческой работы. Оценивание работ.
- А вы, мамы, как думаете, надо ли верить в чудеса?( Чудина А.О.)
Учитель: Сегодня мы с вами написали письма Дедушке Морозу. Сейчас люди редко пишут письма. Они вытеснены сотовым телефоном, электронной почтой и другими средствами связи, но не следует забывать о письмах – этом старинном способе общения людей. Гораздо приятнее получить письмо, написанное от руки, увидеть почерк близкого человека и почувствовать его настроение.