Конспект внеклассного мероприятия Экологический брейн-ринг

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С. Макаренко»
(МБОУ СОШ № 6 им. А.С. Макаренко)
607220 г. Арзамас Нижегородская область ул. Семашко, д.21,
тел/факс 8(83147) 6 – 31 – 85 E-mail: School6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Внеклассное мероприятие по географии
для учащихся 8-9 классов



«Экологический брейн – ринг»



Подготовила и провела: Хохлова Юлия Владимировна, учитель географии.






Арзамас
2013 г
Цель: привлечь внимание учащихся к вопросам экологии, содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, воспитывать активную жизненную позицию.
 Задачи:                       - развивать познавательный интерес, развивать географическое   
                   мышление,  устную речь, способность применять имеющиеся знания в  поисках решения  проблемных ситуаций в условиях новых учебных   задач; 
                 -  воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в
                   команде.

Человек боролся с природой и приспосабливал ее к своим нуждам. В настоящее время из-за непродуманной деятельности человека исчезает больше видов растений и животных, чем появляется вновь. Миф о безмерных возможностях планеты рушится, и приходит все большее понимание того, что основа всей жизни на Земле – взаимопомощь.
Экология-это биологическая дисциплина, которая в последнее время становится наукой о выживании человечества в эпоху разрушающего природу технического прогресса. Экологические знания всегда занимали значительное место в жизни человека. Еще в древности сведения об образе жизни животных, свойствах растений устно передавались от родителей к детям.

Участники игры делятся на команды. Ведущий задает вопрос, участники имеют одну минуту на обсуждение. Право первого ответа получает команда первая давшая звуковой сигнал. За правильный ответ команда получает очко. Командам задается пять вопросов. После чего проигравшие выбывают из игры, а их место занимает новая команда.

Задания 1 раунда.
1.Приведите аргументы в пользу ядерной энергетики.
2. Каков новый экологический и природоохранный смысл народной пословицы: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»?
3.Что такое природопользование?
4.О каком методе научных исследований идет речь в определении: «Совокупность действий, которые позволяют вынести суждения относительно поведения природных систем в будущем»?
5. Перечисите исчерпаемые природные ресурсы.

Задания 2 раунда.
1.Тепловая электростанция работает на каменном угле. Может ли она быть источником радиоактивного загрязнения?
2. Каков новый экологический и природоохранный смысл народной пословицы: «Ложка дегтя портит бочку меда»?
3.Что такое экологический кризис?
4. Какие существуют отношения человека к природе?
5. Назовите признаки рационального природопользования.

Задания 3 раунда.
Каков новый экологический и природоохранный смысл народной пословицы: «Черного кобеля не отмоешь добела»?
Где удачнее всего расположить ТЭС, работающую на мазуте и угле низкого качества, относительно крупного города, при постоянном направлении ветра на север?
Что такое мониторинг?
О каком законе идет речь: «Любые изменения компонентов природной среды неизбежно приводят к развитию природных цепных реакций, которые идут в сторону формирования новых природных систем»?
Назовите основные причины загрязнения атмосфеы.










13PAGE 15


13PAGE 14215