Отзыв на исследовательскую работу Мир театральных кукол
ОТЗЫВ
на исследовательскую работу по теме: «Мир театральных кукол».
Авторы: учащиеся 2 А класса, Никипилая Алина, Чернышёва Ксения,
МБОУ СОШ №3 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Руководитель: Пасько Татьяна Борисовна, учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории.
Кукольный театр – настоящий мир детства. Ребёнок, приходя на спектакль, видит перед собой не игрушки, которыми управляют актёры, а живых персонажей – сказочных или близких к реальной жизни героев, неважно, главное, что они для него существа самостоятельные и самодостаточные. Конечно, во многом это заслуга высокого мастерства актёров. Кукольные театры первыми приобщают ребят к театральному искусству. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но воспитывают художественный вкус, учат пониманию окружающего мира.
В исследовательской работе «Мир театральных кукол», рассказывается, сколько труда и фантазии приложено к великолепным игрушечным актёрам, до того, как актёр начнёт репетировать новую роль с новой куклой, она должна «родиться».
В исследовании ставилась цель – узнать историю создания театральных кукол и смастерить их своими руками.
Задачи:
1.Изучить литературу, Интернет-ресурсы о театральных куклах.
2.Изучить историю Ставропольского кукольного театра.
3.Посетить в ЦДТ театральный кружок под руководством Погоды А.В.
4.Создать театральных кукол для школьных спектаклей.
5.Проанализировать и обобщить полученные данные.
Данная тема выбрана еще и потому, что куклы связывают человека с его культурой: человек сочиняет стихи, сказки, пишет картины. Эта работа рассматривает одну из важнейших тем в изобразительном искусстве, музыке, литературном чтении. Собран интересный и познавательный материал по истории родного края.
В своем исследовании учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Знакомятся с понятием театр, изучают, в каких областях искусства затрагивается тема кукол. Создают театральных героев своими руками. Удачно используют научные факты в работе.
Задачи данного исследования способствуют развитию интереса учащихся к вопросам по окружающему миру, а также развитию компетенции учащихся: дети учились наблюдать, анализировать свою работу, работать с литературой вне школьной программы.
В ходе работы дети проводили самостоятельные исследования, анализировали их результаты и формулировали выводы. Для фиксации результатов исследований использовался фотоаппарат, что повысило интерес и развило навык работы с цифровым устройством.
Оформление работы соответствует требованиям: введение, в котором изложена актуальность темы, подчеркнута важность данной темы для автора; практическое значение изучаемой темы; указаны гипотеза, цель и задачи, которые требуется решить. Основная часть содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Большое внимание учащиеся уделяют сведениям, добытым из разных источников. В заключительной части работы формулируются выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, дети обращают внимание на выполнение поставленных во введении целей и задач, что говорит о приобретённых исследовательских навыках.
В списке использованной литературы указаны источники, которыми пользовались учащиеся в ходе работы. Анализ предлагаемой литературы и отбор наиболее интересных и важных фактов формируют навыки работы с различными источниками информации. Выполнение презентации и публикации развивает навыки научной организации труда и самостоятельность.
В результате проведённой поисково-исследовательской работы у учащихся: вызван интерес к исследовательской деятельности; раскрыт творческий потенциал каждого учащегося; кругозор учащихся расширился; мыслительная деятельность активизировалась; учащиеся научились добывать нужную информацию из разных источников и применять ее в новой для него ситуации. Процесс и результат проведенной исследовательской работы принес учащимся удовлетворение, радость, переживание успеха, осознание собственных умений. Данную исследовательскую работу можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе, во внеурочной деятельности на факультативных занятиях «Музей в твоём классе».
Учащиеся проявили самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать исследовательские проблемы, добросовестно отнеслись к делу. В ходе работы дети выполнили все рекомендации руководителя по устранению замечаний в процессе доработки исследовательской работы.
Исследовательская работа «Мир театральных кукол» учащихся 2А класса отвечает всем требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15