Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс (VIII вид)
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 8 классе 2015-2016_год
Общее количество часов - 170 часов, 5 часов в неделю, 1 час - уроки геометрии (34часа)
1 четверть -45 часа (9ч),2 четверть-35 часов (7ч),3четверть- 50 часа (10ч),4четверть-40часов(8ч)
1 четверть-45ч (36 +9)
№ Дата Содержание учебного материала часы Цели и задачи на урок Коррекционная
работа Словарь Примечание
Целые и дробные числа-8ч.
1-2 01.09
02.09 Урок знаний.
Числа целые и дробные. 2 Повторить состав целых и дробных чисел. Формирование матем. речи Нумерация 3 03.09 Арабские и римские цифры 1 Упражнять в записи арабских и римских цифр Тренировать память, навыки
классификации Арабские и римские цифры 4 07.09 Сравнение целых чисел 1 Упражнять в сравнении чисел по разрядам Формировать навыки анализа числа 5 08.09 Решение простых и составных задач на движение с целыми числами 1 Повторить формулы нахождения величин в задачах на движение Тренировать логическую память Скорость
Время
расстояние 6 09.09 Сравнение десятичных дробей с равной и не равной целой частью 1 Тренировать в сравнении десятичных дробей Формировать навыки анализа числа 7 10.09 Таблица разрядов и классов. Чтение и запись целых и дробных чисел. 1 Повторить разрядный состав чисел Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Десятичная
дробь 8 14.09 Проверочная работа по теме «Целые и дробные числа» 1 Проверить знания по нумерации Нумерация в пределах 1 миллиона- 13ч
9 15.09 Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. Таблица классов и разрядов. 1 Повторить нумерацию многозначных чисел Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Нумерация.
миллион
Класс
миллионов 10
16.09 Чтение и запись мн. чисел в таблице разрядов и классов. 1 Упражнять в чтении и записи мн. чисел Развитие
математической
речи Таблица классов и разрядов. 11 17.09 Чтение и запись чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые. 1 Упражнять в чтении и записи мн. чисел Развитие внимания Единицы,
десятки,
сотни
Сравнить,
многозначные
числа
Четные,
нечетные 12 21.09 Простые и составные целые числа. Четные и нечетные числа. 1 Учить классификации мн. чисел на четные и нечетные Развитие
логического
мышления 13 22.09 Присчитывание и отсчитывание по единице; чисел 2, 20, 200, 2000,20000 1 Упражнять в счете по..., закрепить системы счисления Развитие памяти Система
счисления 14 23.09 Входная контрольная работа 1 проверить “потери ” в ЗУН детей за летний период Наметить
индивидуальную
работу 15 24.09 Присчитывание и отсчитывание по десятку, сотне, тысяче; единице, десятку, сотне тысяч 1 Формировать осознанный навык счета мн. чисел Коррекция слухового и зрительного восприятия Единицы,
десятки,
Сотни. 16 28.09 Решение задач на нахождение суммы слагаемых и разности. 1 Упражнять в решении задач: сумма и разность Развитие
логического
мышления Слагаемое,
сумма.
Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность 17 29.09 11рисчитывание и отсчитывание по
5,50,500,5000,50000; 25,250,2500,25000 1 Вырабатывать осознанный навык вычислений и счета Развитие положительной учебной мотивации Присчитывание
отсчитывание 18 30.09 Сравнение чисел в пределах 1 миллиона 1 Упражнять в сравнении мн. чисел Формировать навыки анализа числа Сравнение 19 01.10 Разностное и кратное сравнение целых чисел 1 Упражнять в сравнении: на сколько? Во сколько? Развитие памяти На сколько Во сколько 20 05.10 Округление многозначных чисел до высшего разряда 1 Учить округлять числа Формировать навыки анализа числа округление 21 06.10 Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1 миллиона» 1 Проверка умений по теме Воспитание самостоятельности в работе Арифметические действия с цельши числами и десятичными дробями-9ч
22 07.10 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Устные приемы. 1 Отработка навыка поразрядного сложения и вычитания Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Слагаемое,
сумма.
Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность 23 08.10 Письменные приемы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей 1 Отработка письменного приема вычислений Формировать внимательность, умение рассуждать 24 12.10 Решение составных примеров и задач 1 Повторить порядок выполнения действий Развитие
логического
мышления 25 13.10 Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 Отработка навыка вычислений 26 14.10 Разностное сравнение чисел 1 Отработка приема вычислений Развитие
произвольного
внимания 27 15.10 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» 1 Контроль за ЗУН Воспитание самостоятельности в работе 28 19.10 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 -значное число. Устные приемы вычислений. 1 Формировать навык устных вычислений Формировать внимательность, умение рассуждать множитель
множитель произведение, сомножители, делимое, делитель, частное 29 20.10 Решение задач на нахождение части числа, на кратное сравнение чисел и десятичных дробей 1 Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи Наблюдательность,
логическое
мышление 30 21.10 Письменные приемы деления на 1 -значное число целых чисел и десятичных дробей 1 Воспитывать умения решать по алгоритму Умножение и деление на 10,100,1000 и круглые десятки-10ч
31 22.10 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Таблица классов: десятичные доли. 1 Повторить алгоритм выполнения действий умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Развитие
наблюдательности,
логического
мышления множитель
множитель произведение, сомножители, делимое, делитель, частное 32 26.10 Увеличение и уменьшение числа и десятичной дроби в 10. 100.1000 раз. Действия с десятичными дробями. 1 Упражнять в выполнении вычислений Развитие
произвольного
внимания 33,
34 27.10
28.10 Умножение и деление на круглые числа 2 Повторить алгоритм выполнения действий умножения и деления на круглые числа Воспитывать умения решать по алгоритму 35
29.10 Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками. 2 Проверить умения по
программному
материалу Воспитание самостоятельности в работе Геометрия - 9 часов
1 04.09 Геометрические фигуры. Основные свойства квадрата, прямоугольника. 1 Повторить все геометрические фигуры и свойства квадрата, прямоугольника Развивать
математическую речь Геометрические фигуры 2 11.09 Построение геометрических фигур. Периметр фигур. 1 Учить строить геом. фигуры по заданным величинам и находить периметр геометрических фигур Развитие мелкой моторики и умения работать с чертёжными инструментами, точности, глазомера Периметр 18.09 Окружность, круг. Построение окружности по радиусу и диаметру. 1 Учить различать понятия: круг, окружность, радиус, диаметр Коррекция памяти Радиус
диаметр 4 25.09 Виды углов. Построение углов: прямого, острого, тупого, развернутого 1 Учить строить углы по заданным величинам Коррекция глазомера и внимания 5 02.10 Градус. Градусное измерение углов с помощью транспортира 1 Познакомить с понятием градус как единицей измерения угла Коррекция математической речи Г радус Транспортир 6 09.10 Величина острого, прямого, тупого, развернутого, полного углов. Построение углов с помощью транспортира 1 Учить пользоваться транспортиром для построения углов Коррекция глазомера, точности и аккуратности Транспортир 7 16.10 Построение и измерение углов с помощью транспортира 1 Упражнять в построении углов по заданным величинам Коррекция чертежных умений 8
23.10 Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Решение задач на определение величины углов 1 Учить вычислять величину углов по содержанию задачи Коррекция математической речи Смежные углы 9 30.10 Контрольная работа за 1 четверть по геометрии 1 Контроль за ЗУН учащихся Воспитание самостоятельности в работе 2четверть-35ч (28 +7ч)
№ Дата Содержание учебного материала часы Цели и задачи на урок Коррекционная
работа Словарь Примечание
36 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей 1 Упражнять в устных и письменных приемах вычислений Развитие
произвольного
внимания множитель
множитель произведение, сомножители, делимое, делитель, частное 37,
38 Решение составных примеров 2 Отрабатывать приемы вычислений и порядка действий Коррекция внимания и внимательности 39 Решение задач на пропорциональное деление и деление по содержанию. 1 Познакомить с решением задач нового вида Развивать логику мышления Умножение и деление на двузначное число-14ч
40,41 Умножение и деление на двузначное число целых многозначных чисел 2 Познакомить с письменным приемом вычислений Развитие
логического
мышления множитель
множитель произведение, сомножители, делимое, делитель, частное 42,
43,
44,
46 Умножение и деление на двузначное число целых чисел и десятичных дробей 5 Познакомить с письменным приемом вычислений Навыки
рационального
выполнения
действий 47 Решение составных примеров на умножение и деление на двузначное число 1 Повторить порядок выполнения действий в сложных примерах Воспитывать умения решать по алгоритму 48 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число ». 1 Контроль за ЗУН учащихся Воспитание самостоятельности в работе 49,
50 Решение задач на нахождение части числа, доли числа, числа по его доле. 2 Упражнять в выполнении вычислений по алгоритму Развитие
логического
мышления Часть числа, доли 51 Решение составных примеров на все действия с целыми числами. 1 Упражнять в выполнении вычислений по алгоритму Развивать
самоконтроль 52, - 53 Решение составных примеров на все действия с десятичными дробями 2 Упражнять в выполнении вычислений по алгоритму Формировать внимательность, умение рассуждать Десятичные
дроби 54 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2-значное число десятичных дробей». 1 Проверить навык выполнения вычислений Обыкновенные дроби -10ч
55 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Преобразование дробей. 1 Повторить чтение и запись, сокращение и преобразование обыкновенной дроби Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Обыкновенные
дроби.
Знаменатель, числитель, дробная черта 56 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем 1 Повторить приемы сложения и вычитания дробей Развивать
математическую
речь 57 Вычитание из целого числа обыкновенной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 Упражнять в вычитании дроби из целого числа; представление целого в виде дроби Развитие
логического
мышления 58 Проверочная работа по теме «Действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем» 1 Проверить умения по теме Воспитание самостоятельности в работе 59 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю 1 Учить выполнению действий с разными знаменателями Формирование
математической
речи Общий
знаменатель 60 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Упражнять в простейших приемах вычислений Воспитывать умения решать по алгоритму Знаменатель, числитель, дробная черта 61 Сложение и вычитание смешанных дробей с разными знаменателями Учить приему вычислений смешанных чисел Формировать внимательность, умение рассуждать 62 Нахождение одной части числа, доли числа, нескольких частей от числа 1 Упражнять в нахождении части от числа Развитие
логического
мышления Часть числа, доли 63,
64 Контрольная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками 2 Проверить качество ЗУН по программному материалу Воспитание самостоятельности в работе Геометрия- 7 часов
10 Симметричные предметы и фигуры. Построение симметричных фигур 1 Познакомить с
симметричными
фигурами Коррекция
глазомера.
аккуратности Симметрия 11 Построение симметричных отрезков, треугольников, квадратов относительно оси, центра симметрии 1 Упражнять в построении фигур относительно оси и центра симметрии Коррекция чертежных умений Ось
Центр
симметрии 12 Геометрические тела: куб, брус, шар. Части объемного тела: основание, грань, вершина 1 Повторить элементы куба, бруса.
Работать над восприятием и осмыслением Развитие зрительного восприятия и узнавания Объемные
предметы.
Куб, брус, шар 13 Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними 1 Учить строить треугольники по 2 сторонам и углу между ними Коррекция чертежных навыков Циркуль 14 Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, принадлежащих ей. 1 Учить строить треугольники по заданию Развитие
математической
речи Градусная мера 15 Построение треугольников по заданным величинам. 1 Упражнять в построении треугольников по заданию.
Проверить навыки построения треугольников по заданию учителя Развитие мелкой моторики и умения работать с чертёжными инструментами Треугольник,
чертёжный
инструмент 16 Контрольная работа за 2 четверть по геометрии 1 Проверить знания и умения по геометрическому материалу Воспитание самостоятельности в работе 3 четверть-50ч. (40+10ч)
№ Дата Содержание материала часы Цели и задачи на урок Коррекционная работа Словарь Примечание
Обыкновенные дроби
65,
66 Нахождение числа по одной его доле 2 Закрепить навык нахождения числа по его доле.
Узнавание задания: нахождение части числа и числа по его части Развитие
логического
мышления Доли 67,
68 Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.
Решение составных примеров 2 Упражнять в выполнении действия с дробями с разными знаменателями. Развитие памяти Смешанное
число 69,
70 Решение задач с обыкновенными дробями. Нахождение числа по его доле. 2 Упражнять в нахождении числа по его доле Формировать внимательность, умение рассуждать Обыкновенная
дробь 71 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями» 1 Проверить умения выполнять действия с дробями Воспитание самостоятельности в работе 1лощадь-11ч
72 Понятие площади. Обозначение площади 1 Познакомить с понятием площади, ее обозначением Формирование
математической
речи Площадь, 8=а х Ь 73 Нахождение площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников, квадратов 1 Нахождение площади фигур Развитие
логического
мышления Сложная фигура,
прямоугольник,
квадрат 74,
75 \ Единицы измерения площади, их соотношения: 1кв.см=100 кв.мм Площадь прямоугольника (квадрата) 2 Формула нахождения площади прямоугольника (квадрата) Коррекция
мыслительной
деятельности Квадратный см., мм. 76.
77 Вычисление площади геометрических фигур. 2 Упражнять в вычислении площади Воспитывать умения решать по алгоритму формула 78 1 Решение задач на нахождение площади. 1 Упражнять в вычислении площади 79 Проверочная работа по теме «Вычисление площади геометрических фигур» 1 Проверка навыков вычисления площади по формуле. Воспитание самостоятельности в работе 80 Сравнение мер площадей, полученных при измерении одной, двумя единицами площади. 1 Упражнять в сравнении мер площадей Коррекция
мыслительной
деятельности Меры
площадей 81 Сложение и вычитание мер площадей. 1 упражнять в выполнении действий Воспитывать умения решать по алгоритму Числа, полученные при измерении 82 Преобразование мер площадей, выражение в десятичных дробях 1 упражнять в преобразовании мер площадей Развитие
логического
мышления Десятичная
дробь,
преобразование Действия с числами, полученными при измерении -22ч
83 Сложение и вычитание многозначных чисел, дробных чисел. Правила проверки. 1 Повторить приемы письменных вычислений Развитие
логического
мышления Многозначные, дробные числа 84,
85 Умножение и деление целых чисел на 1и 2- значное число. Правила проверки. 2 Повторить приемы письменных вычислений 86,
87 Умножение и деление десятичной дроби на 1 и 2-значное число. 2 упражнять в письменных приемах вычислений Развивать умение делать словесные, логические обобщения Десятичная
дробь 88 Числа, полученные при измерении. Запись, чтение, преобразование. 1 Упражнять в преобразовании чисел, полученных при измерении Развитие
последовательности
мышления. Числа, полученные при измерении 89 Преобразование чисел, выраженных одной или двумя единицами измерения массы, стоимости, длины в десятичную дробь 1 Упражнять в приемах преобразования Развивать
внимательность Преобразование 90 Преобразование чисел, выраженных единицами измерения времени 1 Упражнять в приемах преобразования Развитие
логического
мышления Преобразование 91,
92 Умножение чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, массы, стоимости, на однозначное и двузначное число с предварительным представлением их в виде десятичной дроби. 2 Упражнять в выполнении перечисленных преобразований и вычислений Коррекция психических функций:анализа и обобщения множитель
множитель произведение, сомножители 93,
94 Деление чисел, выраженных двумя единицами измерения длины, массы, стоимости, на однозначное и двузначное число с предварительным представлением их в виде десятичной дроби. 2 Упражнять в выполнении перечисленных преобразований и вычислений Развитие памяти Делимое,
делитель,
частное 95 Решение задач, требующих расчета бюджета семьи (питание, одежду, коммунальные платежи и др.)
Решение задач на нахождение среднего арифметического. 1 Решать задачи практической направленности вычислений Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Коммунальные
платежи.
бюджет 96,
97 Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 1 и 2-значное число»
Работа над ошибками 2 Проверить знания и умения по теме Воспитание самостоятельности в работе 98 Решение задач на нахождение начала, конца и продолжительности события 1 Учить решать задачи на нахождение начала, конца и
продолжительности
события Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Событие 99,
100 Решение примеров и задач с единицами измерений массы, стоимости, длины, времени 2 Закрепить умения решать примеры и задачи с ед. измерений. Формирование
математической
речи Масса, стоимость, длина, время 101
102 Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками 2 Проверить знания и умения по изученному материалу Воспитание самостоятельности в работе 103 Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а 1 Познакомить с единицами земельных площадей Формировать внимательность, умение рассуждать Гектар, ар 104 Соотношения единиц измерения земельных площадей. 1
_____ Учить соотносить единицы измерений Геометрия — 10ч
17 Длина окружности. Сектор, сегмент. 1 Познакомить с понятием длина окружности, формулой нахождения. Познакомить с понятием сектор, сегмент. Развитие логического мышления, мелкой моторики и умения работать с чертёжными инструментами Длина окружности. Сектор, сегмент. Число Пи ~ 3,14. Радиус, диаметр 18 Построение окружности. Нахождение длины окружности. 1 Учить нахождению длины окружности по формуле Развитие мелкой
моторики и умения
работать с
чертёжными
инструментами.
Формирование
навыков работы с
формулой
Развитие
вычислительных
навыков Площадь круга. Число Пи = 3,14.
Радиус, диаметр 19 Площадь круга. 1 Познакомить с понятием Площадь круга, формулой нахождения. 20,
21 Решение задач на нахождение площади круга. 2 Учить вычислять площадь круга по формуле 22 Линейные диаграммы 1 Познакомить с понятием линейные, столбчатые, круговые диаграммы и способами их построения Развитие мелкой моторики и умения работать с чертёжными инструментами. Коррекция памяти. Линейные,
столбчатые,
круговые
диаграммы 23 Столбчатые диаграммы 1 24 Круговые диаграммы 1 25 Построение геометрических фигур. 1 Учить распознавать и вычерчивать фигур по заданию учителя Развитее памяти.
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Геометрические
фигуры 26 Контрольная работа но геометрии за 3 четверть 1 Проверить знания и умения по геометрическому материалу Воспитание самостоятельности в работе 4 четверть-39ч (31+8ч)
№ Дата Содержание учебного материала часы Цели и задачи на урок Коррекционная
работа Словарь Примечание
Умножение и деление на одно- и двузначное число-21ч
105 Умножение и деление целых многозначных чисел на однозначное число 1 Закрепить навык выполнения действий с целыми числами Коррекция памяти множитель
множитель произведение, 106 Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении на однозначное число 1 Отрабатывать навык нахождения неизвестного компонента Коррекция
мыслительной
деятельности сомножители
Делимое,
делитель,
частное 107 Решение составных примеров с целыми числами 1 Отработка навыков решения составных примеров с целыми числами. Коррекция памяти 108 Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число 1 Закрепить умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число Коррекция внимания Десятичная
дробь 109 Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении десятичных дробей 1 Повторить алгоритм нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении Формирование
математической
речи Неизвестный
компонент,
икс 110 Проверочная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число» 1 Проверка ЗУН по теме Воспитание самостоятельности в работе 111 Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями ] Учить замене целых чисел и смешанных дробей неправильной дробью Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Преобразование 112 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Упражнять в выполнении вычислений Развивать умение делать словесные, логические обобщения Общий
знаменатель 113 Умножение и деление обыкновенной дроби на 1-значное число 1 Учить приемам умножения дроби на число Развитие
логического
мышления множитель
множитель произведение, сомножители Делимое, делитель, частное 114
115 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1 -значное число 2 Упражнять в письменных приемах вычислений Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. 116 Умножение и деление в пределах 1000000, все случаи 1 Закрепить навык письменных вычислений Коррекция памяти 117 Решение задач на пропорциональное деление, самопроверка 1 Отработка навыка решения простых и составных задач Коррекция мышления, умение рассуждать Пропорциональ ное деление 118
119 Умножение и деление целых чисел на двузначное число 2 Формировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число Развитие
логического
мышления множитель
множитель произведение, сомножители Делимое, делитель, частное 120 Решение уравнений с целыми числами 1 Закрепить навыков решения уравнений с целыми числами Развитие
вычислительных
навыков Уравнение,
икс 121
122 Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число 2 Формировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление десятичной дроби на двузначное число Коррекция внимания Десятичная
дробь 123 Проверочная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» 1 Проверка ЗУН по теме Воспитание самостоятельности в работе 124 Решение примеров и задач с преобразованием чисел, полученных при измерении в десятичную дробь 1 Закрепить навык письменных преобразований и вычислений
' Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Числа, полученные при измерении Преобразование 125 Решение задач на встречное движение, в противоположных направлениях 1 Повторить алгоритм решения составных задач на движение Развитие
логического
мышления Встречное
движение Площадь-7 ч
126 Линейные и квадратные меры измерений 1 Повторить единицы измерения земельных площадей. Коррекция памяти Линейные и квадратные 127 Единицы измерения земельных площадей 1 Упражнять в вычислении площади с земельными мерами измерений Развивать умение делать словесные, логические обобщения Гектар, ар 128 Запись чисел, полученных при измерении площади десятичной дробью 1 Отработка умений и навыков преобразований Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. Десятичная
дробь 129 Сложение и вычитание мер площадей 1 Повторить алгоритм выполнения арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площади, умение выражать площади в более крупных (мелких) мерах Развитие
вычислительных
навыков Меры площади 130 Умножение и деление мер площадей 1 131
132 Контрольная работа за год. Работа над ошибками.
2 Проверить качество знаний и умений по изученному материалу Воспитание самостоятельности в работе Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями - 4ч
133
134 Решение примеров на все арифметические действия в пределах 1000000. 2 Выработать навыки арифметических действий сложения и вычитания; умножения и деления с целыми числами и дробями Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся. 135,
136 Решение примеров на все арифметические действия с десятичными дробями 1