Аннотации к рабочим программам 1 класс Школа 2100


АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011).Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов. Уровень обучения – базовый.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, собственного организма, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Окружающий мир», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, его внутреннем мире, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса «Окружающий мир», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится, прежде всего, набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям, предусмотренным программой курса «Окружающий мир», поэтому оснащение образовательного процесса по возможности должно включать экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д. Для проведения экскурсий в классе полезно иметь набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы (минералов, растений, животных и т.п.). Для посещения краеведческих, художественных, этнографических, мемориальных музеев важно иметь специальные путеводители, рассчитанные на интерактивные экскурсии по той или иной экспозиции.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Рабочая программа включает следующие разделы:
Раздел 1. Пояснительная записка;
Раздел 2. Содержание тем учебного курса;
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру,
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения;
Раздел 5. Список литературы;
Раздел 6. Календарно (учебно)-тематическое планирование по предмету для 1,2,3,4класса;
Раздел 7. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру.
В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся по предмету за курс основной школы, а также в программу включены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру, обеспечивающие единые критерии оценки устных и письменных ответов учащихся.
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РИТОРИКА»
Рабочая программа учебного предмета «Риторика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100» под научной редакцией Д.И. Фельдштейна и авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов. Уровень обучения – базовый.
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества». Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
Рабочая программа включает следующие разделы:
Раздел 1. Пояснительная записка;
Раздел 2. Содержание тем учебного курса;
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по риторике,
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения;
Раздел 5. Список литературы;
Раздел 6. Календарно (учебно)-тематическое планирование по предмету для 1,2,3,4 класса;
Раздел 7. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по риторике.
В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся по предмету за курс начальной школы, а также в программу включены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по риторике, обеспечивающие единые критерии оценки устных и письменных ответов учащихся.
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Рабочая программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанной А.Я.ДанилюкРабочая программа предназначена для учащихся 4 класса. Уровень обучения – базовый.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.
Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся
Рабочая программа включает следующие разделы:
Раздел 1. Пояснительная записка;
Раздел 2. Содержание тем учебного курса;
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по ОРКиСЭ,
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения;
Раздел 5. Список литературы;
Раздел 6. Календарно (учебно)-тематическое планирование по предмету для 4 класса;
Раздел 7. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по ОРКиСЭ.
В рабочей программе отражены требования к уровню подготовки учащихся по предмету за курс начальной школы, а также в программу включены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по ОРКиСЭ, обеспечивающие единые критерии оценки устных и письменных ответов учащихся.