Блочно-модульное обучение на уроках физики Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (7 класс)
План-задание урока физики по теме
«Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»
7 класс, А.В. ПерышкинУчебный элемент Учебный материал с указанием заданий Примечания к работе Время Баллы
УЭ – 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны узнать, что такое рычаг, правило рычага, момент силы Прочитайте внимательно цель урока 1 мин УЭ – 1 Актуализация знаний Цель: повторить изученное.
I. Вставь пропущенные слова:
- Работа, совершаемая за единицу времени это …
- Процесс перемещения тела под действием приложенной силы это …
- Мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж это …
- Работа, совершаемая … в 1 Н, на пути равном 1 м это 1 Дж
- Работа - сила×…
- Мощность - … / время
II. Решение задач:
1) На какую высоту за 3 с сможет подняться по канату спортсмен массой 80 кг, если при этом он развивает мощность 0,8 кВт?
2) При падении дождевой капли массой 20 мг сила тяжести совершила работу 0,4 Дж. С какой высоты упала капля?
Рефлексия: Где вы испытали затруднения? Индивидуально
Взаимопроверка
Правильный ответ – 1 балл
1 задача – 2 балла 8 мин 10 баллов
УЭ – 2 Открытие нового знания Цель: получить представление о простых механизмах, рычаге, о правиле рычага.
Задание 1: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины
Лекция по теме «Простые механизмы. Рычаг».
План лекции:
1) Определение простого механизма.
2) Виды простых механизмов.
3) Правило рычага.
Задание 2: Заполнить кластер
29273519685Простые механизмы
00Простые механизмы
106426082550
387986977900126428597790
8832858255
2140585139701588135234955689604445111760234951117591397019405601473201397635147320883285147320387985147320-31115147320
Практическая часть:
1 группа:
1. Подвесить рычаг на штатив.2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально.3. Подвесьте два груза на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н. Что произошло с рычагом? Что нужно сделать, чтобы рычаг оказался в положении равновесия под действием приложенных сил?4. Подвесьте с правой стороны динамометр и по его показаниям попытайтесь узнать, какую силу необходимо приложить, чтобы установить рычаг в положении равновесия.5. Запишите формулу для нахождения силы тяжести и выразите из нее массу (учитывая, что g = 10 м/с2).6. Вычислите массу груза.7. Подвесим груз данной массы на то место, где был подвешен динамометр. Пришел ли рычаг в равновесие?8. Ответьте на вопросы:а) От каких величин зависит результат действия силы? б) Чему равны действующие на рычаг силы? в) В чем состоит правило равновесия рычага?
Сделайте вывод.
2 группа:
1. Подвесить рычаг на штатив.2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально.3. Подвесьте два груза на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н. 4. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон.5. Правило равновесия рычага: F1/F2 = l2/l1; F1l1 = F2l26. Повторите опыт:
а) подвесьте 2 груза на левой части рычага на расстоянии 14 см от оси вращения.б) опытным путем установите, на каком расстоянии необходимо вправо от оси вращения подвесить: 1) один груз; 2) два груза;
7. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон, используя правило равновесия рычага.8. Подтверждают ли результаты опытов правило равновесия рычага? Почему?Сделайте вывод.
Рефлексия: что у вас не получилось? Где возникли трудности? Лекция – 2 балла
Задание 2 – 1 балл
Практика – 4 балла 27 мин 7 баллов
УЭ – 3
Закрепление нового знания Цель: применить на практике полученные знания
Задача:
Невесомый рычаг находится в равновесии. Чему равно отношение плеч этих сил?
Рефлексия: все ли у вас получилось? Где возникли затруднения? 1 задание – 1 балл 4 мин 2 балла
УЭ – 4 Рефлексия урока Подведение итогов урока.
1. Прочитайте свою цель урока.
2. Достигли ли Вы ее? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку. Индивидуально
Вместе с классом
Лист контроля начертить в тетради и заполнить его 5 мин Лист контроля
Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 №8 УЭ – 1 1 1 1 1 1 1 2 2 10
УЭ – 2 2 1 4 7
УЭ - 3 1 1 2/19 баллов
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- 17-19 баллов, то оценка за урок «5»;
- 14-16 баллов, то оценка за урок «4»;
- 11-13 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 11 баллов, то оценка за урок «неуд.»Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Домашнее задание:
Если вы получили оценку «3» - прочитайте §55, 56 решите тест
Если вы получили оценку «4» - прочитайте §55, 56 решите тест, Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?"
Если вы получили оценку «5» - прочитайте §55, 56 решите тест, Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".