Я-пешеход и пассажир, программа по внеурочной деятельности, 3 класс
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.
Приказ № 501 от 25.08.2016г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир»
для 3 «В» класса
Направление: социальное
Разработал:
Никифорова О.Л.
учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Я – пешеход и пассажир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы курса Н.Ф.Виноградовой, сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы пол редакцией: Н.Ф.Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2011г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы курса «Я – пешеход и пассажир» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения ( водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;
формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Содержание курса внеурочной деятельности
3 класс
№ Тема раздела Количество часов Характеристика учебных видов деятельности учащихся
1. Ориентировка в окружающем мире 5 Ознакомиться с историей появления светофора.
Рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах. Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.
Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.
Формулировать опасность игр вблизи проезжей части, где можно и где нельзя играть во дворе.
Анализировать причины ДТП.
2. Ты - пешеход 7 Объяснять обязанности пешеходов при движении по тротуару, опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре, как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Рассказывать об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет; их значение.
Объяснять взаимосвязь скорости движения и торможение автомобиля, остановочный и тормозной путь, особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Знать типы перекрестков, предупредительные сигналы, подаваемые водителями, обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке, правила перехода нерегулируемого перекрестка, где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
3. Ты - пассажир 5 Оценивать действия водителей, пешеходов; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Показывать и называть дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», таблички, дорожные знаки в микрорайоне школы. Объяснять правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе, правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса, опасные ситуации, возникающие при этом.
Итого: 34 Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
3 класс 15 часов
№ п/п Название раздела Тема занятия
Дата занятия
План Факт
1 Ориентировка в окружающем мире Движение пешеходов по тротуарам и обочине. 06.09.16 2. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. 13.09.16 3. Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП. 20.09.16 4. Перекрестки и их виды.
Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. 27.09.16 5. Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. 04.10.16 6 Ты - пешеход Правила безопасного перехода проезжей части дороги. 11.10.16 7. Особенности движения пешеходов по загородной дороге. 18.10.16 8. Дорога и её составные части. 25.10.16 9. Азбука дорог – дорожные знаки
(запрещающие, разрешающие, предписывающие) 08.11.16 10. Сигналы регулировщика для пешеходов. 15.11.16 11. Переход улиц и дорог. 22.11.16 12. Остановочный и тормозной путь автомобиля. 29.11.16 13. Ты - пассажир Правила езды на велосипеде. 06.12.16 14. Мы – пассажиры.
Правила пассажиров в транспорте. 13.12.16 15 Я – пассажир. 20.12.16 16 Правила безопасности на улице в летнее время. 17. «Задачки светофора». Игра – путешествие.