Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Я пешеход и пассажир.


Дата:_____________________
Тема. Я пешеход и пассажир.
Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты: предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге
Метапредметные: определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Оборудование : плакат «Дорожные знаки», макет светофора, цветовые сигналы.
Ход занятия
1. Организация класса.
- Вспомним девиз уроков здоровья:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Актуализация опорных знаний.
(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)
- Что произошло с волком на дороге?
- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают). - Ребята, мы живем в посёлке, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!
- Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
-А человек, который едет на коне? (Водитель).
-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
Упражнение «Незаконченное предложение»
По проезжей части движутся …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
3. Работа по теме занятия.
Разгадывание загадок
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка или тротуар)
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
- А какие еще есть знаки? (Знакомство со знаками )
Работа с плакатом «Дорожные знаки»
- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
- Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»Работа в группах
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображение светофора.
- Посмотрите, чего не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
Игра "Да, нет”.
-Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Физкультминутка
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы присядаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
4. Продолжение работы по теме занятия
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).
- Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;-такси;-пожарная, скорая, спецмашины;-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;-на обледенелой;-с ямками;-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;- с самого рождения;-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;-по правой стороне;-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;-зелёный свет;-жёлтый свет.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?.....Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( Это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? ( Это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?.....Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (Это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?.....Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( Это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( Это я, это я...).
- Молодцы! Вы справились с заданием игры! До новых встреч!