Урок по окружающему миру на тему Звери-млекопитающие.Чем питаются звери.( 1класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
Дата проведения: 28.02.14г.
Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .34-35,Р.Т.стр.58
Тема урока: Звери – млекопитающие.Чем питаются звери.
Тип урока: открытие нового знания
Продолжительность урока – 45 мин.
Место проведения: МОУ СОШ с.Лепехинка
Учитель: Нургалиева А.Л.
Тема
Звери – млекопитающие.Чем питаются звери
Цель
Сформировать понятия: “насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери”.
Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы.
Прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах.
Задачи
Образовательные:
Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».
Закрепить понятие «млекопитающие»,
Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
Планируемый результат
Научатся разбивать животных по типу питания
Основные понятия
Млекопитающие, насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери
Межпредметные связи
Литературное чтение, музыка,
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,
рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова
раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы
Компьютер, интерактивная доска
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулируют правила поведения на уроке.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Слайд 1
Повторим правила работы на уроке.
Личностные УУД
Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке
II этап .
Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы
Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.)
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует фронтальную работу,
учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
– Самое удивительное и замечательное явление природы – жизнь. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету (Слайд2) – Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: в знойных пустынях , в вечных снегах, в воде, в воздухе, в лесах.
( Слайд 3)
Рассмотрите картинки на доске .
- На какие группы делятся животные? Каждую группу объедините в кружок.
Перечислите какие группы животных отметили? (Рыбы, птицы, насекомые).
Дайте характерные признаки каждой группы.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий;
умение обобщать и классифицировать по признакам
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока
Цель:
мотивировать школьников на изучение отдельной группы животных – зверей.
Работают с информацией, представленной в карточках.
Участвуют в обсуждении представленного задания.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует работу по
определению темы урока, постановке цели урока.
Работа в паре.
- А сейчас мы попробуем определить тему урока. Выполните работу по карточке. Проверим. Какие названия животных вы подчеркнули.
- Как можно назвать эту группу животных? (Звери)
- Что мы уже знаем о них? Почему их называют млекопитающие?Где обитают звери?( в воде, под землей, на суше)Где обитают большая часть млекопитающих? (в лесу) Назовите признаки
Значит, проведем экскурсию в лес.
С какой целью мы пойдем в лес? Назовем нашу экскурсию исследовательской.
Чтобы отправиться в экскурсию необходимо составить план.:
1.Правила поведения в лесу.
2. . Познакомимся с разнообразием зверей.2. Ответим на вопрос. На какие виды делятся звери в зависимости от того, чем питаются?3. Будем наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и извлекать нужную информацию
Познавательные УУД:
Умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные УУД
Умение определять цель деятельности на уроке
IV этап.
Освоение нового материала
Обеспечение усвоения учащимися понятий “насекомоядные, травоядные, хищные или плотоядные, всеядные звери”.(20 мин.)
Смотрят видеоролик, сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями
. Организует практическую работу, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения, контролирует выполнение работы.
Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.
Мы в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Как много растений и животных!(Демонстрация видеоролика)
– Каких зверей вы узнали?
– Понаблюдайте, чем они питаются?
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
Практическая работа.
Учитель: Зверей великое множество, попытаемся разделить их на группы.
Работа в парах. Раздаются конверты. В них картинки с изображением зверей, которых видели в лесу.
Задание: Распределить зверей на группы, в зависимости от того чем они питаются.
Коммуникативные УУД
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные УУД
Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Участвуют в обсуждении каждого животного, отбирают лишнего животного, аргументируют свою точку зрения.
Строят высказывание по плану.
Включает учащихся в групповую работу по определению млекопитающих и среды их обитания.
Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
Составим схему :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– А сейчас загадка: Зимой спит,
Летом улья ворошит.
– Предлагаю вам провести исследование и определить медведь – это хищник или
– Работа в группах со статьёй.
– Ответы учащихся. Аргументирование.Вывод.
– Добавляем группу “всеядные”.
Коммуникативные УУД
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Познавательные УУД:
Умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
V.. Первичное закрепление нового материала
Обеспечение в ходе закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала(6 мин.)
Работают самостоятельно
. Организует деятельность учащихся по воспроизведению признаков изученных объектов.
Работа с учебником на стр. 34–35.
– Рассмотри рисунки, расставь фишки: красную – рядом с хищниками, зелёную – рядом – с травоядными, жёлтую – рядом с насекомоядными, синюю – рядом с всеядными.
– Проверка в парах
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
VI этап
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель:.
Выявление качества усвоения учащимися знаний
Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь
Работа по карточкам.
Нарисуй зелёную бусинку если согласен с утверждением, и красную – если не согласен.
–
Звери – это животные ,покрытые шерстью.
– Звери – это млекопитающие.
– Ёжик –это насекомоядный зверь.
– Тигр – травоядный зверь.
– Медведь – всеядное животное.
Проверь свою работу по слайду.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Умение на основе анализа делать выводы
VII. Итог урока. Рефлексия
Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.(3 мин.)
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности
- Дополните предложения:
Я узнал
Я научился
На уроке мне было
Выбери смайлик тот, который определить твое настроение от проведенного урока.
Личностные УУД
Формирование способности к самооценке
Регулятивные УУД
Умение оценивать учебные действия.
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию