Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о маленькой звездочки»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Сказка о маленькой звездочки»
Цель:
Вызвать у детей интерес заниматься
2. Обобщить знаний и умений посредством игры-сказки
Задачи:
Обучающие
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели и времен года
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и учить слышать на слух свойства фигур и составлять их на плоскости с помощью счетных палочек и веревочек.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам, работать сообща.
Умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийное оборудование, счетные палочки, веревочки, разрезные картинки, цифры от 1 до 20, мяч, цветные карандаши, бумажные звездочки для рисования.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественно – эстетическое развитие
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!
В.:- послушайте, я расскажу вам сказку, про маленькую звездочку.
- В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно.
Тогда она обратилась к Дедушке -Месяцу: «Дедушка -Месяц! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?». Согласился он ей помочь, кто как ни он знал, что такое одиночество. Но было у него одно условие: чтобы найти своих подружек-звездочек ты должна выполнить несколько заданий. Согласилась звездочка, но очень испугалась: сможет ли она выполнить свое обещание.
- И она ребята просит помощи у вас
-Поможем ей?, но для этого вам надо разделиться поровну, чтобы в каждой группе вас было одинаковое количество.
И путешествия звездочки начались. Путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Дети, как он называется?
Дети: Понедельник.
В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник повстречала на своем пути ВЕТЕР, который попросил ее, выполнить свое первое задание:
Задание 1
Работа у стола все группой
Ветер раздул все цифры от 1 до 20 и просит разложить их по порядку и сосчитать их в прямом обратном счете.
-Хотите помочь ей?
В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше.
Во второй день недели, Какой?
Вторник
повстречала звездочка на своем пути СОЛНЫШКО, которое дало звездочке свое задание
Задание 2
За столами
Игра «Узнай меня»
У меня 3 стороны (треугольник)
Добавьте одну палочку, какая фигура получилась(квадрат)
А у меня 5 углов (пятиугольник)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
У меня нет углов, но я не круг (овал) Делаем фигуру из веревочек
Я не многоугольник, меня можно катать (круг) Делаем фигуру из веревочек
В.: - в какой фигуре мы нашли солнышко? В круге
В.: Молодцы, отлично справились с заданием. Звездочка благодарит вас за помощь.
Наступил третий день путешествий. Как он называется, ребята?
Дети: Среда. Летит звездочка по небу, а оно все потемнело, почернело и встречается ей ТУЧА
Задание 3
За столами
На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей?(4 уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
3. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
4. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
6. Сколько орехов в пустом стакане? 0
7. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
В.: - Молодцы, вы очень мне помогли, - говорит звездочка. Мне пора дальше.
И наша звездочка продолжает путешествие.
В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг
звездочка встретилась с ДОЖДЕМ, который попросил ее выполнить игровое упражнение, которое называется «Капелька»Задание 4
В.: Выходите на ковер (Музыкальнаяфизминутка «Капельки»)
В.: А наша звездочка продолжает путешествие
В пятый день недели. Ребята, как он называется?
Д.: - Пятница
В.: Правильно, молодцы. В пятницу наша звездочка встречает на своем пути РАДУГУ, которая просит назвать ее времена года. Но звездочка их не знает и просит вас ребята ей помочь, а для этого вам надо собрать картинки и назвать свое время года.
В.: Давайте ребята поможем. Только для этого вам надо разбиться на пары. Чтобы их получилось 4
Задание 5 Работа парами (у каждой пары своя картинка)
В.: Правильно, молодцы. А мне пора дальше.
В.: И вот наступает предпоследний день недели. Какой?
Суббота
В.;- На ее пути встречается птичка-невеличка и просит звездочку поиграть с ней в игру « Противоположности»
Задание 6 на ковре с мячом
Игра « Противоположности»
Затем детям предлагается разбиться на пары и найти противоположность во своей паре.
Спасибо за помощь, а я полетела дальше.
И наконец наступил последний день недели. Какой?
Воскресенье
И снова встречает Дедушку- месяца, а вместе с ним все подружки звездочки.
- В.: -Ребята, а как выдумаете, когда люди встречаются друг с другом – Они как себя ведут?
- Радуются, улыбаются.
- В.: -Давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и сделаем так чтобы наши звездочки заулыбались. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой.
В.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки!
Рефлексия.
- Ребята, вам было сегодня интересно?
- А кто кому помогал? Почему?
- А что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- А как вы думаете, легко ли было бы искать подружек нашей звездочке одному?