Аппликация из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе. елочка


АНО «Павловская гимназия»




Конспект непосредственно - образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги с элементами рисования во второй младшей группе.

Тема: «Дело было в январе…»



Составитель: воспитатель
Первой квалификационной категории
Лебедева А.Н.

г. Москва
2017

1. Цель: изготовление аппликации из готовой формы, декорирование.
2. Задачи:
1. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
2. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
3. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: воспитанники второй младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы.
Новогодняя елка в группе, цветной картон размером А5, готовая форма:
елочка, украшения для елки, белая гуашь, кисти, ватные палочки, клей карандаш, фонограмма хороводной песни «Маленькой елочке холодно зимой».
9. Предварительная подготовка.
Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, дидактические игры «Покажи круг, квадрат, треугольник», «Сложи елочку», «Елочная игрушка из фигур», «Где спряталась игрушка?» и другие, выкладывание елки из мозаики, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику), разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок , украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.
10. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Орг. момент.
Игровая мотивация 3 минута
1 минута
Основная часть 2.Основная часть.
а) пальчиковая гимнастика
б) предварительная работ(рисование фона)
в) практическая деятельность детей (приклеивание елочки)
г) физкультминутка
д) продолжение практической деятельности (украшение елочки) 1 минута
4 минуты
3 минуты
минуты
2 минуты
4 минуты
Заключительная часть (рефлексия) 4 минуты
1.Вводная часть
Дети стоят возле елки в группе. Воспитатель беседует с детьми о новогоднем празднике, обращает их внимание на красиво наряженную елочку, читает детям стихотворение А.Л. Барто «Дело было в январе».
Воспитатель предлагает детям размять пальчики.
Дети вместе с воспитателем определяют, какой сугроб будет служить фоном для елочки
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно набирать краску на кисточку, убирать лишнюю краску. В процессе работы детей оказывает индивидуальную помощь.
Пока высыхает краска, воспитатель предлагает отдохнуть.
ФизминуткаПроводит инструкцию по безопасности работы с клеем. Воспитатель предлагает детям украсить елку разноцветными кружочками.
При помощи ватной палочки (тычком) нанести снег.
Воспитатель вывешивает готовые открытки на доску.
Затем встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».
12. Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А.Л. Барто «Дело было в январе...»:
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Воспитатель: Вот какая история произошла однажды в лесу!! А зачем они превратились в елочные в игрушки? На какой праздник наряжают елку?
Дети: На новый год наряжают елку.
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Давайте мы поможем лесным зверям и украсим для них елочку и каждому зверю положим подарок под елочку, тогда самой злой станет добрым и зайчатам больше не придется притворяться и прятаться.
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)
В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)
Воспитатель: Для начала нам надо сделать фон для нашей елочки. Я предлагаю нарисовать сугроб. Зимой в лесу много снега. Посмотрите, какие бываю сугробы. (Большие, маленькие, высокие, низкие)
Возьмите в руки кисточку, окуните кончик в краску и нарисуйте форму вашего сугроба, затем закрасьте ее. А теперь давай добавим снежок, для этого надо взять ватную палочку, окунуть ее в краску и оставляя следы, нарисовать падающий снег.
Молодцы! А пока наши работы высыхают, я предлагаю размяться. Выходите на коврик
Физкультминутка «Елка» 
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)Воспитатель: Молодцы! Теперь нам пора возвращаться к нашей работе!
Пора посадить наши елочки в сугробы.
Возьмите елочку, переверните белой стороной вверх, возьмите клей, выкрутите небольшое количество и намажьте белую сторону. Переверните свою елочку и пригладьте ее, чтобы она приклеилась.
Что еще не хватает нашей елочке?
Дети: Игрушек
Воспитатель: Правильно! У каждого из вас лежат украшения для елочек. Намажьте клеем место, куда бы вы хотели приклеить украшение и приклейте его.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Что за чудо, чудо-ёлка! Все зелёные иголкиВ бусинках, фонариках, В разноцветных шариках!
Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)
3.Заключительная часть.
Все лесные зверята говорят вам спасибо, теперь каждый сможет друг друга поздравить с праздником и подарить подарок. Ребята, а вы рады, что смогли помочь зверятам? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод и споем песню «Маленькой елочке холодно зимой».

13. Литература.
1.Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
3.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
4. Погатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: Москва, «Просвещение». 1988 год.