Презентация к уроку литературного чтения 4 класс И.С. Никитин В синем небе плывут над полями


Урок литературного чтения Мир слова родного, богатства культуры нам открывает литература!

Речевая разминка{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1ВМЕСТЕ17НА21СОЛНЦЕ22ДЛЯ24МИЛА3СЕРДЦЕ2СИЛА10ХРАМ12РОДИНА14СВОЯ13ЗЕМЛЯ18КРАЙ4РОССИЯ23ДА16ГОЛОС19БЕЗ20ВЗО25ЕДИН5ДОБРО15ЖИЗНЬ6ЗАРЯ7МОЙ11НАД9ТЕПЛО8НАРОД
Видео Иван Саввич Никитин (1824-1861)Поэтическая тетрадь.

ЦЕЛИ:ознакомиться с жизнью и творчеством поэта;продолжать учиться выразительному чтению;пополнять словарный запас;развивать речь, мышление, воображение


Дом-музей И. Никитина в Воронеже



Памятник И.С. Никитину в г. Воронеже
Динамическая пауза
style.rotation
Словарная работа.Грезит - мечтает. Межа- граница земельных участков. Зарево – огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений . Храм – здание для совершения богослужения и религиозных обрядов.
***В синем небе плывут над полямиОблака с золотыми краями;Чуть заметен над лесом туман,Тёплый вечер прозрачно-румян. Синее небоЗолотые краяТёплый вечер Найдите в тексте эпитеты.



Вот уж веет прохладой ночною;Грезит колос над узкой межою;Месяц огненным шаром встаёт,Красным заревом лес обдаёт. Прохладой ночноюКрасное зарево


Кротко звёзд золотое сиянье,В чистом поле покой и молчанье;Точно в храме стою я в тишиИ в восторге молюсь от души. Золотое сияньеЧистое поле


Выразительное чтение стихотворенияПамяткаПравильно ставь ударения.Соблюдай паузы.Выбери силу голоса (громко, тихо).Определи темп (быстро, медленно)Читай эмоционально.Покажи интонацией свое отношение к произведению.    Синквейн1строка –  подлежащее, имя существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных ( раскрывает тему)3  строка- 3 глагола (действия, отношение к теме)4 строка – фраза (предложение, ваше отношение)5 строка -  вывод  (синоним, ассоциация с первым словом) Мне понравилось…Я научился…Я понял, что…Труднее всего для меня было…Я хочу научиться… Домашнее заданиес. 146, задание по выбору