Открытый урок по физической культуре в ГАПОУ СПО СО Поволжский колледж технологий и менеджмента
План-конспект занятия
по дисциплине
«Физическая культура»
Раздел программы: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Тема занятия: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Цели:
1) Образовательная: применение полученных навыков и умений профессионально значимых психофизических функций организма студента, для успешного приспособления к производственным условиям.
2) Развивающая: развитие силы плечевого пояса, предплечья, кистей и ног; развитие статической выносливости, ловкости, быстроты движений; совершенствование устойчивости вестибулярного аппарата, координации движений, способности сохранять равновесие на ограниченной опоре.
3) Воспитательная: воспитание правильного отношения к здоровью и умению применять знания и навыки, приобретенные на уроках физической культуры в самостоятельных занятиях. Воспитание волевых качеств, способствующих преодолению отрицательных эмоциональных состояний.
4). Методическая: взаимодействие студентов в коллективе, отработка навыков приобретенных на занятиях производственного обучения (штукатура, монтажника, стропальщика, сварщика, каменщика) в ходе занятия.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: деловой театр с элементами производственных ситуаций
Место проведения занятия: спортивный зал
Время проведения: 90 мин
КУМО: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, мел, гири, ведра с песком, подъемные блоки, веревки, карабины, строительные варежки, пенопластовые кирпичи, строительные каски, эластичные жгуты, полутеры, резиновые перчатки, сварочные держатели (прищепки), фломастеры, маски сварочные, коврики резиновые, страховочные ремни.
Межпредметная связь: физика, механика, биомеханика, производственное обучение.
Ход занятия
Этапы урока Деятельность
преподавателя Деятельность
студента Форма взаимодействия Хронометраж
1.Организационный момент Организация построения.
Прием рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока.
Организация выполнения строевых упражнений: «Направо», «Налево», «Кругом» Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физоргом группы.
Четкое выполнение команд. Беседа 3 мин.
2 мин.
2. Подготовительная часть занятия Организация движения в обход по залу с выполнением упражнений на осанку. Методические указания по выполнению упражнений на осанку.
Организация бега по залу и обеспечение темпа. Организация смены направления бега: противоходом, « змейкой».
Организация выполнения специальных беговых упражнений.
Организация перехода на ходьбу.
Организация подготовки к проведению комплекса ОРУ.
Осуществление контроля за проведением и выполнением комплекса ОРУ. Методические
указания по ходу выполнения упражнений студентами.
Ходьба в обход по залу: на носках, на пятках, на внешней своде стопы, и полуприседе, в приседе, прыжками в приседе.
Бег в среднем темпе. Выполнение команд преподавателя, не снижая темпа бега. Смена направления бега: противоходом, «змейкой».
Выполнение специальных беговых упражнений по диагонали зала: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд, с вращением на 360 вправо и лево, с выносом ног вперёд, в стороны, назад.
Переход на ходьбу по залу с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 колонны по ходу, через середину зала.
Назначенный студент проводит комплекс ОРУ со всей группой.
Выполнение упражнений, развивающих силу мышц: рук, ног, брюшного пресса, спины. Фронтальная работа 2 мин.
10 мин.
5 мин.
1 мин.
10 мин.
3. Основная часть занятия
Организация работы студентов по технике каменщика, сварщика, штукатурке, монтажника, стропальщика, техники ловли и передачи мяча на точность.
Объяснение, показ, методические указания.
Организация работы по станциям.
Показ, методические указания.
.
.
Организация учебной игры в баскетбол: Построение в одну шеренгу, деление на команды, объяснение правил техники и тактики игры.
Работа по станциям:
Монтажник (студент одевает страховочный пояс, каску, поднимается по шведской стенке, пристегивает страховку и продвигается по шведской стенке пройдя заданный участок он отстегивает страховку и спускается в низ сняв с себя пояс и каску);
Кладка кирпича (разными способами);
Стропальщик: на коврике стоит гиря, нужно поднять гирю, за веревку через блок и опустить;
Шпаклевочная : (студенты берут полутер с эластичным жгутом и подымают его в верх имитируя вытягивание и заравнивание раствора);
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
Сварочное: резаком студент повторяет контуры лабиринта электродом(фломастером);
Сгибание разгибание туловища из положения, лежа на спине;
Переноска раствора (в ведра наполнены песком нужно перенести ведра с одной площадки на другую и обратно);
Ловля и передача мяча от груди на точность в цель (нарисованный круг на стене, расстояние от стены 2 м);
Жестикуляция стропальщика: подача сигнала студентом.
Сварочное: резаком студент имитирует наложение сварочного шва в потолочном положении дугообразным
Самоанализ: игровых, технических и тактических действий (практика судейства). Самостоятельная работа студентов в микрогруппах
Работа в группах
.
34 мин
.
.
.
20 мин
4. Заключительная часть занятия Построение студентов в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Оценивание. Задание на дом. Назначение дежурных
по уборке зала.
Слушают и корректируют Беседа 3 мин