Открытый урок по физической культуре в ГАПОУ СПО СО Поволжский колледж технологий и менеджмента 
План-конспект занятия
по дисциплине
«Физическая культура»
Раздел программы: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.   
Тема занятия: Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Цели:  
1) Образовательная: применение полученных навыков и умений профессионально значимых психофизических функций организма студента, для успешного приспособления к производственным условиям.
2) Развивающая: развитие силы плечевого пояса, предплечья, кистей и ног; развитие статической выносливости, ловкости, быстроты движений; совершенствование устойчивости вестибулярного аппарата, координации движений, способности сохранять равновесие на ограниченной опоре.
3) Воспитательная: воспитание правильного отношения к здоровью и умению применять знания и навыки, приобретенные на уроках физической культуры в самостоятельных занятиях. Воспитание волевых качеств, способствующих преодолению отрицательных эмоциональных состояний.
4). Методическая: взаимодействие студентов в коллективе, отработка навыков приобретенных на занятиях производственного обучения (штукатура, монтажника, стропальщика, сварщика, каменщика) в ходе занятия.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: деловой театр с элементами производственных ситуаций
Место проведения занятия:  спортивный зал
Время проведения:  90 мин
КУМО:  баскетбольные мячи, секундомер, свисток, мел, гири, ведра с песком, подъемные блоки, веревки, карабины, строительные варежки, пенопластовые кирпичи, строительные каски,  эластичные жгуты, полутеры, резиновые перчатки,   сварочные держатели (прищепки), фломастеры, маски сварочные, коврики резиновые, страховочные ремни.
Межпредметная связь: физика, механика, биомеханика, производственное обучение.
Ход занятия
Этапы урока Деятельность
 преподавателя Деятельность 
студента Форма взаимодействия Хронометраж
1.Организационный момент  Организация построения.
Прием рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока.
Организация выполнения строевых упражнений: «Направо», «Налево», «Кругом»   Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физоргом группы.
Четкое выполнение команд. Беседа 3 мин.
2 мин.
2. Подготовительная часть занятия Организация движения в обход по залу с выполнением упражнений на осанку. Методические указания по выполнению упражнений на осанку.
Организация бега по залу и обеспечение темпа. Организация смены направления бега: противоходом, « змейкой».
 Организация выполнения специальных беговых упражнений.
Организация перехода на ходьбу. 
Организация подготовки к проведению комплекса ОРУ.
Осуществление контроля за проведением и выполнением комплекса ОРУ. Методические 
указания по ходу выполнения упражнений студентами.
Ходьба в обход по залу: на носках, на пятках, на внешней своде стопы, и полуприседе, в приседе, прыжками в приседе.
Бег в среднем темпе. Выполнение команд преподавателя, не снижая темпа бега. Смена направления бега: противоходом, «змейкой».
 Выполнение специальных беговых упражнений по диагонали зала: с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд, с вращением на 360 вправо и лево, с выносом ног вперёд, в стороны, назад. 
Переход на ходьбу по залу с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 колонны по ходу, через середину зала.
Назначенный студент проводит комплекс ОРУ со всей группой.
Выполнение упражнений, развивающих силу мышц: рук, ног, брюшного пресса, спины.   Фронтальная работа  2 мин.
10 мин.
5 мин. 
1 мин.
10 мин.
3. Основная часть занятия 
Организация работы студентов по технике каменщика, сварщика, штукатурке, монтажника, стропальщика, техники ловли и передачи мяча на точность.
Объяснение, показ, методические указания.   
Организация работы по станциям.
Показ, методические указания.
.
.
Организация учебной игры в баскетбол: Построение в одну шеренгу, деление на команды, объяснение правил техники и тактики игры. 
Работа по станциям:
 Монтажник (студент одевает страховочный пояс, каску, поднимается по шведской стенке, пристегивает страховку и продвигается по шведской стенке пройдя заданный участок он отстегивает страховку и спускается в низ сняв с себя пояс и каску);
Кладка кирпича (разными способами);
Стропальщик: на коврике стоит гиря, нужно поднять гирю, за веревку через блок и опустить; 
 Шпаклевочная : (студенты берут полутер с  эластичным  жгутом и подымают его в верх имитируя вытягивание и заравнивание раствора);
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
Сварочное: резаком студент повторяет контуры лабиринта электродом(фломастером);
Сгибание разгибание туловища из положения,  лежа на спине;
Переноска раствора (в ведра наполнены песком нужно перенести ведра с одной площадки на другую и обратно);
Ловля и передача мяча от груди на точность в цель (нарисованный круг на стене, расстояние от стены 2 м);
Жестикуляция стропальщика: подача сигнала студентом.
Сварочное: резаком студент имитирует наложение сварочного шва в потолочном положении дугообразным
Самоанализ: игровых, технических и тактических действий (практика судейства). Самостоятельная работа студентов в микрогруппах
Работа в группах
.
34 мин
.
.
.
20 мин
4. Заключительная часть занятия Построение студентов в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Оценивание. Задание на дом. Назначение дежурных 
по уборке зала.  
Слушают и корректируют Беседа 3 мин