Речевое развитие в старшей группе. Тема: « Здравствуй, Зимушка-зима»
Познавательное развитие в старшей группе
Тема: "Путешествие по весенним праздникам"
Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.
Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы. 2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.Повторить дифференцирование звуков. «з – с»3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».4. Закрепить понятие слова антонимы. 5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю.А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.Оборудование: Фото г. Балаково.Демонстрационная м-л: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю.А. Гагарина.Музыкальное сопровождение: Песня « Берегите Шар Земной», «День Победы».Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка». Ход НОДДети заходят в группу под музыку, встают в круг.Воспитатель: Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (отвечают дети).Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру « Скажи, словом весенний».Небо, какое – весеннее. Цветы, какие?Ветер, какой? Лес, какой?Аллея, какая? Погода, какая?Солнце, какое? Сапоги, какие?Туча, какая? Утро, какое?Пальто, какое?Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. ( предлагаю детям сесть на стулья.)Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?- Скажите, кто изображен на портрете?- Кто такой Ю.А. Гагарин?- А кто может рассказать о первом космонавте?- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?- Какими качествами должен обладать космонавт?- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? ( дети читают стихи).Воспитатель: Молодцы!В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и « Скажите наоборот»Воспитатель: молодцы, ребята.Физкультминутка.А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).В космос с вами полетим (руки вверх).Собираемся в полет (поворот в сторону).Строим новый звездолет (вращение руками)В небе ясном солнце светит (руки над головой).Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).А внизу леса, поля (наклон туловища вниз в разные стороны).Расстилается земля (показать руками круговые движения).II. Воспитатель: Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая?(ответы дети).- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?- Что люди несут в руках?Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).Молодцы ребята!- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?- Значит мы кто?- Как называется столица нашей страны?- Как называется город, в котором мы живем?- А как называются люди, которые живут в нашем городе?Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).- Молодцы!- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. ( Нужно назвать Ф.И.О. – мамы, папы, место работы).- Хорошо, молодцы ребята.А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и « Услышишь звук» ( звук з!) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. ( заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик). Речевая гимнастика.III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите? - Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?- Кому дети дарят цветы?- Как надо относиться к ветеранам войны?- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки, цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?А сейчас нам прочитает стихотворение « Памятник»….Следующее стихотворение « День Победы» прочитает…(дети читают стихи)В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы. Воспитатель: Молодцы, ребята!А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. (воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.Под музыку «День Победы» дети уходят.