Презентация по математике по теме: Решение задач на движение с отставанием двумя способами
Математика, друзьяАбсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,Успех тебя ждет обязательно! Девиз урока
V1V2vs t 5 км/сек, 60 км/ч, 4 км/ч
style.rotation
Тест1. В чем измеряется скорость?а) км, м, дм.б) час, мин. сек.в) км/ч, м/с, м/мин2. Какое слово пропущено?Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на времяа) разделитьб) умножитьв) увеличить3. Какое слово пропущено?Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.а) умножить,б) разделить, в) увеличить4. Пешеход за 4 часа прошел 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?а) 4 кмб) 5 км/ч.в) 12 км/5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?а) 240 км/ч.б) 15 км/ч.в) 240 км
Проверь себяв а б б в
Тема урока: Решение задач на движение с отставаниемЦели урока: 2) научиться решать задачи на движение с отставанием. вывести формулу для решения задачи на движение с отставанием;
Составьте план (алгоритм) решения задачи № 1 с.16 двумя способами1 группа – 1 способом 2 группа – 2 способом
Vуд= (V2 – V1) Скорость удаления – расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времениV1V2
План решения задачи № 1 1 способ 2 способS 1 = V1*tS2 = V2*tS = S2 – S1Vyд = V2 – V1Vyд * t = S
Запишите решение задачи № 1 в тетради двумя способами
Проверка решения задачи № 1 1 способ 2 способ1) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние, пройденное автобусом.2) 90 * 3 = 270 (км) – расстояние, пройденное легковой машиной.3) 270 – 210 = 60 (км)Ответ: 60 км расстояние между автобусом и машиной через 3 часа.1) 90 – 70 = 20 (км/ч) – скорость удаления машины от автобуса.2) 20 * 3 = 60 (км)Ответ: 60 км расстояние между автобусом и машиной через 3 часа.
Сделайте вывод:Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?
Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(а)70 * 3 70 * 3 + 60(70 * 3 + 60): 360 : 370 + 60 : 3
Проверьте себя70 * 3 – путь, пройденный автобусом за 3 часа70 * 3 + 60- путь, пройденный машиной за 3 часа(70 * 3 + 60): 3 – скорость легковой машины60 : 3 – скорость удаления машины от автобуса70 + 60 : 3- скорость легковой машины
Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(а) с.16 двумя способами1 группа – 2 способом 2 группа – 1 способом
План решения задачи № 2 (а) 1 способ 2 способ1) V1 * t = S 1 – расстояние, пройденное автобусом за 3 часа.2) S 1 + S = S 2 – расстояние , пройденное легковой машиной за 3 часа.3) S 2 : t = V 2 – скорость легковой машины.1) S : t = Vуд - скорость удаления легковой машины от автобуса.2) V 1 + V уд. = V 2 – скорость легковой машины
Проверка решения задачи № 2 (а) 1 способ 2 способ1) 70 * 3 = 210 (км) – расстояние, пройденное автобусом за 3 часа.2) 210 +60 = 270 (км) – расстояние, пройденное легковой машиной за 3 часа.3) 270 : 3 =90 (км/ч)Ответ: 90 км/ч скорость легковой машины.1) 60 : 3 = 20 (км/ч) - скорость удаления легковой машины от автобуса.2) 70 + 20 = 90 (км/ч)- скорость легковой машины.Ответ: 90 км/ч скорость легковой машины.
Сделайте вывод:Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему?
физкультминуткаКаждый день по утрам Делаем зарядку.Очень нравится намДелать по порядку:Раз- весело шагать,Два – руки поднимать,Три – присесть, Четыре – встать и Опять повторять…..
Расскажите, что означает каждое выражение к задаче № 2(б)90 – 70 60 : (90 – 70)
Проверьте себя90 – 70 - скорость удаления машины от автобуса60: (90 -70) – время в пути автобуса и машины
Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(б) с.161 группа –по действиям2 группа – выражением
План решения задачиПо действиямВыражением1)Vуд = V2 – V1 - скорость удаления машины от автобуса.2) S : V уд = t - время в путиt = S : (V2 –V1) – время в пути
Проверьте себяПо действиямВыражением 1) 90 – 70 =20 (км/ч) – скорость удаления машины от автобуса.2) 60 : 20 = 3 (ч)Ответ: через 3 часа.60 : (90 – 70) = 3 (ч)Ответ: через 3 часа.
Подведение итога урокаДавайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?Удалось ли вам достичь цели урока?Что не получилось и почему?Кого и за что можем похвалить?
Проанализируйте свою работу на урокесегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило….мне захотелось…
Домашнее задание:Придумать и решить задачи на движение с отставанием двумя способами с помощью схем на с.16-17 № 3Решить примеры № 5 (б) По желанию выполнить № 7
Спасибо за работу