Презентация Профессиональный стандарт педагога


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич Ушинский «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого терминаСтандарт – антитеза творчестваСтандарт – ограничитель свободы учителяСтандарт – способ мелочной регламентацииСтандарт – инструмент тотального контроляСтандарт – признак восстановления административно-командной системы управления образованием Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.Стандарт – основа для формирования трудо- вого договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие измененияЧ. Дарвин
Выводы:Необходимость учета общественных настроений Невозможность внедрения любых новшеств, включая стандарты, без осознания их необходимости самими учителямиМаксимальная гласность и открытость при обсуждении профессиональных стандартовРазъяснительная работа параллельно с разработкой и внедрением стандарта КОНСТРУКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся миреСтандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровеньСтандарт – объективный измеритель квалификации учителяСтандарт – симбиоз ремесла и творчестваСтандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Характеристика стандартаПрофессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Область применения:при приеме на работу в образовательное учреждение;при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Содержание профессионального стандарта педагога {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Часть перваяОБУЧЕНИЕЧасть вторая ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТАЧасть третьяРАЗВИТИЕ1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.5. Использовать специальные подходы к обучению.6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.7. Владеть ИКТ-компетенциями В стандарте 18 пунктов.Владение формами и методами восп.работы.Организация, регуляция и взаимодействие (коммуникация) с детским коллективомИспользование воспитательных возможностей учебной д-ти.Личностно ориентированный подход к воспитанию.Сотрудничество с родительской общественностью, др.институтами воспитания.Защита интересов и достоинства уч-ся.Поддержание благоприятной атмосферы в коллективе.В стандарте 20 пунктов.Умение работать с различными категориями детей и оказание помощи.Умение взаимодействовать со специалистами, выстраивая инд.путь развития ребёнка. Умение читать документацию специалистов (психологов...)Формирование УУД.Владение методами педагогической диагностики.Осуществление совместно со специалистами психолого-педагогического сопровождения.Знание закономерностей развития семейных отношений… СТРУКТУРА СТАНДАРТАинвариантвариативная частьЗнание предметаВладение информационными технологиямиНовые профессиональные компетенции 12Результаты обучения и наученияКГде:З – знанияУ – уменияС – способностиЛ – личностные качестваК - компетентностиСЛУЗКомпетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам. При определенных условиях знания, умения, способности и личностные качества могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНЦИЯновообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.Характеризует субъекта деятельности.опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.Относится к деятельности.13 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКА, ПРЕПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МобильностьСпособность к нестандартным трудовым действиям Умение работать в командеГотовность к изменениям Ответственность и самостоятельность в принятии решений Интересуют работодателя не меньше, чем владении профессией.Выявляются в ходе стажировок ! НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТАМеняется мир – меняется стандартНеобходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:Работа с одаренными учащимися;Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования;Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении;Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕВариативная часть стандарта – ориентир развития на ближайшую и отдаленную перспективу. Вариативную часть нельзя немедленно предъявлять в качестве нормативного требования к деятельности учителя.Нельзя требовать от педагогов того, чему их специально не обучали. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего, внешнего аудита (контроля). Для поэтапной реализации вариативной части стандарта необходимо создать дорожную картуЭтапы продвижения к цели:Пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования;Качественная реорганизация системы переподготовки учителей;Гибкая модульная система подготовки и переподготовки педагогов, предполагающая набор необходимых компетенций, исходя из особенностей образовательных программ, реализуемых конкретным учреждением ;Создание условий для стажировки педагогов на базе ВУЗов , центров повышения квалификации, а также учреждений образования, наиболее успешно решающих задачи формирования новых профессиональных компетенций. Поставить цель!Не забудьте в своей профессиональной деятельности
Чаще улыбаться!Не забудьте
Попробовать что-то новое!Чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога, не забудьте
Благодарю за внимание!