План — конспект урока гимнастики с элементами акробатики и аэробики для 3 класса
Урок гимнастики с элементами акробатики и аэробики. 3 класс
Цель:
Овладение акробатическими элементами и техникой базовых шагов оздоровительной аэробики»
Задачи:
Образовательная:
Учить технике перекатов прогнувшись, разучить акробатическую комбинацию из элементов: кувырок вперёд в группировке, стойка на лопатках, перекат прогнувшись, разучить базовые шаги аэробики.
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку, укреплять опорно – двигательный аппарат.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия, способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
Развивающая:
Развивать гибкость, ловкость, чувство ритма.
Вводная часть – 10 минут
Вход в спортзал под музыкальное сопровождение.
Построение в шеренгу.
Сдача рапорта.
Приветствие.
Дети садятся на скамейки
Стихотворение о красоте тела.
Выступление ученика с акробатическим номером.
Рассказ учителя:
«Ребята, кто- нибудь из вас догадался, почему я начала урок со стихотворения и выступления с акробатическим номером? (ответы детей). Сегодня у нас пройдёт урок гимнастики с элементами акробатики и аэробики. Словарная работа: объяснения слов: акробатика и аэробика. Это упражнения, которые вырабатывают гибкость мышц, осанку, красивую походку, плавность движений, воспитывают артистичность и аккуратность. А показал нам всё это Лечитский Коля, который занимается акробатикой, поэтому он такой гибкий, подвижный, пластичный, стройный. А теперь посмотрите российских гимнастов, у которых такое же красиво тело, осанка, фигура. Давайте будем брать с них пример (показ фотографий). И сегодня на уроке мы с вами начнём учиться акробатическим упражнениям. (жетоны – оценка за старание)
Построение.
Ходьба по залу с заданием.
Перестроение в колонну по 2.
Подготовительная часть – 5 минут
Общеразвивающие упражнения на месте (под музыку) карточка
Основная часть – 20 минут
Построение.
Повторить технику безопасности на уроке гимнастики.
Приготовление спортивного инвентаря (напомнить о правильном переносе гимнастических матов).
Перестроение лицом к гимнастическим матам.
Специальные упражнения (приложение). Индивидуальная работа с учеником.
Уборка гимнастических матов.
Перестроение в шахматном порядке.
Рассказ учителя:
«А теперь, ребята, мы с вами разучим шаги аэробики. Аэробика – танцевальные упражнения, которые выполняются под музыку. Она также, как и акробатика, развивает пластичность, гибкость, красоту тела.
Показ карточек и движений аэробики.
Повторение движений с учениками (карточка) без музыки.
Выполнение движений под музыку (со словами). Это будет маленькая сказка. Давать методические указания в ходе выполнения упражнений.
Заключительная часть – 5 минут.
Построение в круг.
Повторение базовых шагов аэробики в сочетании с хлопками (счёт тактов – 8): 8 хлопков – 8 шагов, 8 хлопков – 8 «бегов», 8 хлопков – 4 «джека». 8 хлопков – 4 «ланча» с учениками в кругу.
Упражнение «Волна». Взяться за руки, поочерёдно поднимание и опускание рук. Выполнение 4 – 5 раз (для восстановление дыхания).
Игра на внимание «Чувство друга».
Правила: взявшись за руки, учащиеся образую круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперёд и стараются найти друг друга, н открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остались одни, взявшись за руки, образуют свой, малый круги игра продолжается. Итог игры.
Подведение итога урока.
Д/з.
Организованный выход из спортзала под музыку.
Шаги аэробики (карточка)
На счёт 1 – 4 - жил был пёс – v шаг (ходьба в стойке ноги врозь)
На счёт 5 – 8 – гав, гав, гав – v шаг (ходьба ноги вместе)
На счёт 1 – 4 – пошёл пёс в лес – 4 шага вперёд
На счёт 5 – 8 – посмотреть, кто там есть – 2 «ланча» (выпад, нога назад, кисти рук как «Бинокль»)
На счёт 1 – 4 – прибежала лисичка – 4 «бега» назад
На счёт 5 – 8 – хитрая лисичка – 2 «джека» (прыжок ноги врозь, ноги вместе)
На счёт 1 – 4 – прискакал зайчик – 4 «ни» (понимание колена, руки к груди)
На счёт 5 – 8 – трусливый зайчик – 2 «джека» (прыжок ноги врозь, ноги вместе, руки скрестно на груди)
На счёт 1 – 4 – пришёл медведь – 4 шага
На счёт 5 – 8 – прискакала лягушка (упор присев), сказала «ква»
На счёт 1 – 8 – все звери решили – 8 шагов
На счёт 1 – 4- давайте дружить – 2 «степ – тач» (2 приставных шага вправо, 2 – влево)
На счёт 5 – 8 – поворот в движении, хлопок в лодоши.
Специальные и общеразвивающие упражнения учитель подбирает сам, учитывая возможности детей.