«Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж». «Лебеди»


«Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования«граттаж». «Лебеди»ПОДГОТОВИЛА : Шлягова Ирина Сергеевнаучитель начальных классов ЦЕЛЬ: Знакомство учеников с техникой рисования «граттаж».ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности школьников, художественный вкус, чувство композиции;Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику руки;Воспитывать желание узнавать новое. ТЕХНИКА «ГРАТТАЖ»Слово «граттаж» произошло от французского grater – скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья.Еще эту технику называют «граффито». Изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается острым предметом на тонированном листе, картоне загрунтованным парафином. Процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. МАТЕРИАЛЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картон, парафиновая свечка, гуашь, зубочистка или стек РАБОТА В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:Подготовка бумаги (картона) – основы рисунка;Закрашивание основы;Процарапывание основы. ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:Желательно работать на газете или клеенке, так как мы натираем и закрашиваем лист до краев. Натираем лист свечой и сверху закрашиваем гуашью. ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:Накладываем силуэты лебедей и обводим их. ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:Проводим линию горизонта, рисуем заходящее за горизонт солнце: работаем зубочисткой ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:Процарапываем солнце и лучи. ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:5. Рисуем облака. 6.Переходим к работе над лебедем слева. ПОЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:7.Заканчиваем работу над лебедем слева и переходим к работе над лебедем справа. 8.Показываем блики на воде от солнца, поверхность воды. Показываем тень на воде от лебедей. Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Можно проследить многообразие и непосредственность этого изобразительного средства – от выполнения беглого линейного рисунка до более сложного. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!