Конспект урока по изобразительному искусству Натюрморт в графике (6класс)
Тема урока: Натюрморт в графике.
Цель урока:
1. Обратить внимание на правила компоновки композиции.
2 Познакомить учащихся с правилами поэтапного построения рисунка.
3. Показать учащимся, что при помощи штриховки линиями можно показать объем предмета, что линия может выражать эмоциональное состояние рисунка, научить художественным и техническим приёмам в изображении натюрморта.
Задачи урока:
Развивающая:
Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр духовные проблемы развития чувств и эмоций.
Обучающая:
Приобретение навыков и творческого опыта построения рисунка и передачи объемной формы.
Воспитательная:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Зрительный ряд: детские работы, презентация, показ учителем на доске.
Материалы и принадлежности к уроку: бумага: формат А-3 и А-4, простой карандаш, учебник
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Сообщение темы и целей урока (2 мин)
- Какой жанр изобразительного искусства мы изучаем в этой четверти? (натюрморт)
1 слайд. Натюрморт Ван Гога «Подсолнухи»
- Что такое натюрморт? (ответы детей).
2 слайд. Определение натюрморта.
Англичане называют натюрморт - «тихая жизнь». Тема сегодняшнего урока «Натюрморт в графике».
III. Повторение изученного материала (7 мин)
4 слайд. Что же изображают в натюрморте? (ответы детей)
Если видишь на картине самовар ты на столе,Или виноград в корзине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду. Большое значение имеет композиция. Композиция выражает главную мысль художника, идею картины.
5 слайд. Композиция.
В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету, чтобы сделать картину более интересной. Надо учиться видеть красоту обыкновенных вещей, развивать своё композиционное мышление.
Сейчас, вы попробуете сами составить композицию из предложенных предметов на вашем столе. Обсуждение.
IV. Изучение нового материала (10мин)
Мы представим, что у художника в руке графитный карандаш. В каком виде изобразительного искусства художник может его применить? (ответы детей)
7 слайд. Определение графики.
Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.
8 слайд. Рисунок.
А что же является средствами рисунка? (ответы детей)
9 слайд. Линии, точка, штрих, пятно.
Какими материалами пользуются художники – графики? (ответы детей)
10 слайд. Материал.
Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные, и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.
11 слайд. Репродукции картин (натюрморты в графике).
Но рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру.
12 слайд. Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, чем они отличаются между собой? (ответы детей)
а) плоскостное тональное решение;
б) объемное тональное решение.
За счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей)
13 слайд. Блик, свет, полутень, тень и рефлекс.
Объяснение задания.
На доске учитель показывает поэтапное выполнение рисунка.
Практическая работа.
За урок построить рисунок, учитывая поэтапное построение рисунка .Физкультминутка.
Вверх руки подняли и покачали,Руки сомкнули назад,Встали, встряхнулись,Всем улыбнулисьИ сели работать опять.
V. Закрепление материала 5 (мин) Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания применить.
Если мы возьмем в руки книгу или открытку, какой вид графики перед нами? (ответы детей)
.
VII. Закрепление изученного материала
Вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению.Предложения:Сегодня на уроке мы узнали…Мы научились…Мне особенно понравилось…
Выставка лучших работ, выставление оценок.
Д\з. Найти и принести репродукции натюрморта в графике.
Урок закончен.