Конспект образовательной деятельности, нетрадиционной техники рисования, для детей среднего дошкольного возраста. на тему Яблочный компот
«ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
6. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Материалы:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку или надевает игрушку бибабо)
Заяц:
-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?
-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).
-Что я увидел на полянке? (Яблоню).
- Вспомните,смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)
-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).
-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)
Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:
-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из яблок, то это яблочный сок.
- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).
-Варенье из яблок? (яблочное варенье).
-Компот из яблок? (яблочный компот)
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайчик: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?
Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. А хотите со мной поиграть?
Физминутка «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду___ Дети ходят в хороводе.
Только Конь сказал,что низко___Приседают.
А Мышонок – высоко. ___Поднимают руки вверх.
Воробей сказал, что близко,___Дети сходятся в центр круга.
А Улитка – далеко___Расходятся.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало___Показывают ладошками яблочко.
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело___Разводят руки в стороны.
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно?__Прячут руки за спину, мотают головой.
– Что вы!-–Шепчет Червячок, –
Сладкий у него бочок___Гладят живот.
Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!