Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями в подготовительной группе.
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
В подготовительной группе.
Технологическая карта.
Совместной организованной образовательной деятельности с детьми.
Основная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Сказка мыльных пузырей»
Форма ООД: творческая мастерская.
Форма организации детей: групповая (фронтальная).
Учебно-методический комплект: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса.Задачи приоритетной образовательной области.
Обучения: Развития Воспитания
Учить детей выполнять действия согласно алгоритму; познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей; познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
развивать умение последовательно вести работу.
Воспитывать интерес к творческому процессу;
Воспитывать эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие: Физическое развитие
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Приучать самостоятельно, готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Учить детей рассказывать: описывать предмет, рисунок. Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ожидаемые результаты:
иметь представление: знать: уметь:
Из чего состоит раствор из мыльных пузырей. -что такое мыльный пузырь?
- что получается, когда дуешь в решето?
-откуда взялся воздух?
-почему пузыри маленькие и большие?
правила поведения и общения в процессе ООД.
уметь правильно передавать характерные особенности строения пузырей, пользоваться мыльным раствором, трубочкой, решетом, располагать пузыри по всему листу; отвечать на вопросы; доводить дело до конца; пользоваться красками.
Предварительная работа: ООД
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:
Игровой ряд: мольберт или доска.
Зрительный ряд: нарисованные мыльные пузыри, коллективная выставка под названием «Сказка мыльных пузырей».
Литературный ряд: Музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри».
Материалы и инструменты:
Для воспитателя: проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал. Набор для опытов
Для детей: Стаканчики с окрашенными растворами, альбомные листы с нарисованными пузырями, краски.
Используемая литература: беседа, опыты («Буря из пузырей», «Ты всё увидишь дважды») объяснение, рефлексия.
Ход ООД:
Психологический настрой.
Дети заходят в группу, стоят. Я выдуваю через кольцо мыльные пузыри (играет веселая музыка).
Дети: Спрашивают, чем я занимаюсь? Говорят, что тоже хотят выдувать пузыри.
Я: Здравствуйте, ребята! Я решила открыть студию мыльных пузырей. Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение. Ну, что ребята отправимся с вами в мир увлекательных игр.
Дети: Да.
1. Мотивационно – побудительный этап. (Сидят на стульчиках)
Я: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать.
Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Дети: Да.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё
волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дети: Да.
Я: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
Дети: Ответы детей.
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)
- Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо. (Звучит музыка)
А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками.
Опыт 1.(Стоят вокруг стола)
Я: Дети подходят к столу я предлагаю взять каждому ребёнку стаканчик с водой и подуть в трубочку. Подуем?
Дети: Да.
Я: Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Дети: Ответы детей.
Я: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Дети: Ответы детей.
- Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Ребят, а как вы думаете, что для этого надо сделать?
Дети: Ответы детей.
А теперь я вам расскажу, что для этого надо, хотите узнать!
Дети: Да.
Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.
Добавляю в стаканчик с водой этот раствор, теперь можно и поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
- Чтение стихотворения.
Воды обыкновенной. В стаканчик наберу
- Пускать из мыльной пены. Я буду пузыри.
Соломинку простую. Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я. Потом слегка подую
В соломинку - и вот. Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь. Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
- Давайте теперь поиграем в другую игру. Хотите поиграть?
2. «Буря из пузырей». (Стоят вокруг стола)
Делается опыт по нарисованной схеме. Рассматриваем, обсуждаем, что делается сначала, что потом.
Дети: Сначала нальём немного мыльного раствора в контейнер.
Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор. Ну, а потом вытащим решето из воды и подуем на него. Отгадайте загадку.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты, на свете не живет.
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно, растаял без следа.
Дети: Ответы детей.
Я: Ребята, а давайте с вами ответим на вопросы?
Дети: Ответы детей.
- Что такое мыльный пузырь?
Дети: Ответы детей.
- Что получается, когда дуешь в решето?
Дети: Ответы детей.
- Какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),
Дети: Ответы детей.
-Почему увеличиваются в размере пузыри?
Дети: Ответы детей.
- Откуда взялся воздух?
Дети: Ответы детей.
- Почему пузыри маленькие и большие?
Дети: Ответы детей.
- Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?
Дети: - Да!
Опыт 3. «Ты всё увидишь дважды». (Стоят вокруг стола)
Предлагаю очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.
- Что же, ребята, происходит?
Дети: Ответы детей.
Я: А хотите узнать, что происходит, когда выдуваем пузыри из 2 трубочек? Дети: Ответы детей.
- Воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.
Физкультминутка «Мыльные пузыри». (Стоя)
Мы надуем все пузырь – (дети дуют на ладони, сложенные вместе).
Мыльный и воздушный– (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе). В небо быстро он взлетит – (поднимают руки вверх).
И разгонит тучки – (машут руками из стороны в сторону).
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – (бегут на месте).
Но пузырь летит так быстро – (покружиться на месте).
И его нам не поймать – (разводят руки в стороны).
Опыт 4. «Маленькое джакузи». (Стоят вокруг стола)
Я: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?
Дети: Ответы детей.
-А давайте проверим, ваши предположения? Вы согласны?
Ответы детей: Да
Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;
Теперь вставим трубочку и подуем в неё.
- Что же произошло? Ответы детей.
Я: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.
- А вот ещё ребята одна интересная игра. Поиграем.
Продуктивная деятельность. (Сидя за столами)
- А как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения. Давайте проверим?
Дети: Да!
Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.
-А что же нам тогда делать? Может нам надо, что – то в воду добавить?
Дети: Ответы детей.
- Конечно, дети, в раствор надо добавить краски.
Я вам приготовила цветные мыльные растворы, давайте попробуем порисовать ими. Делаем коллективную работу. Рисуем мыльными пузырями.
на бумаге.
Дети: Ответы детей.
Я: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают учёные, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц, с ними играют дети.
Ребята, что – то пузыри какие – то не яркие получились? Может, обведем их красками, чтобы их было лучше видно?
Дети: Ответы детей.
Рефлексия. (Сидя за столами)
Я: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
- А, что плохого в пузырях?
Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
- Молодцы, все вы знаете!
-Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
-Давайте посмотрим у кого, что получилось. Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?
Дети: Ответы детей.
-Что для вас было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
-А что лёгким?
Дети: Ответы детей.
Ребята, мы все вместе нарисовали пузыри, я предлагаю в дальнейшем оформить выставку нашей общей коллективной работы, под названием «Сказка мыльных пузырей».
Приложение «А». Терминологический словарь:
1.Решето(сито):Предмет обихода - широкий обруч с натянутой на него частой сеткой для просеивания чего-нибудь. Просеять муку сквозь, через решето.
2.Царство( королевство)-Королевство, Государство, во главе которого стоит король.
3.Выстава. это показ, каково бы ни было его наименование картины, детские работы и т д.
4.Студия. Значения этого слова значит студия музыки, балета. Художественная студия. Балетная студия.
ГАОУ СО СПО Саратовский областной педагогический колледж.
Утверждаю заведующий МДОУ«ЦРР – детский сад № 247»
Зарьянцева. С.А._______ ______
Ст. воспитатель:
Черницова.М Г._________ ______
ПОРТФОЛИО
по учебной и производственной практике в подготовительной группе.
МДОУ«ЦРР – детский сад № 247»
Заводского района города Саратова.
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Выполнила студентка заочного отделения
3 курса группы № 031 Котенева.А.В.МДОУ» ЦРР – детский сад № 247»
Воспитатель: Березюк Е В.
Саратов 2015год.
Список использованных источников
1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.
2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.
3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997
5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000.
6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.
7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.
8. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.
9. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.
10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.
Интернет-ресурсы
Все для детского сада. http://www.moi-detsad.ru/Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.77.1.3Приложение.
1. Приложение «А». Терминологический словарь.
2. Приложение «Б». Конспект ООД с элементами технологической карты.
3. Приложение «В». Детские работы.