Конспект занятия по изо в технике пластилиновая живопись 
Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 10 «Сокол» управления образования администрации города Шахтерска
Конспект занятия
по  рисованию  в старшей группе
тема: « Цветик - семицветик»
(техника: пластилиновая живопись)
                                                                          Воспитатель-методист:
                                                                                        Супрунова С. В.
Программное содержание : учить детей правильно составлять цветик-  семицветик из лепестков, выполненных в технике пластилиновая живопись, ритмично располагая их по кругу в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Совершенствовать технику работы пластилином: наносить ровный слой пластилина на поверхность, сглаживая его пальцами.
     Развивать мелкие мышцы рук, внимание, чувство цвета, ритма.
Воспитывать творческую активность, самостоятельность в работе.
Материал: цветика – семицветики (обесцвеченные) на каждого ребенка, цветной пластилин, фланелеграф.
                                       Ход занятия
  Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге собирала осенние листочки, среди них на земле я заметила необычные, разноцветные, принесла и вам показать.
 - Чем они необычны? (выполнены из пластилина, непохожи на настоящие)
- Какого они цвета?
 - Что с ними можно делать? 
 - Для чего они нужны?
- Кто их разбросал по всему городу?
 Приходим к выводу, что эти лепестки цветика – семицветика из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» и разбросала их Женя, когда загадывала свои желания. Предлагаю детям собрать цветок.
 - А почему он так называется?
 - Где еще можно встретить семь цветов одновременно?
    Лети, лети, лепесток;
    Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
 Быть по- моему вели: 
- Вели, чтобы появилась в небе радуга.
 - Ничего у меня не получилось. Почему?  Может я  не правильно сказала слова? Может мы неправильно сложили лепестки? Ваши предложения. Давайте сначала выложим лепестки теплого  цвета, а затем холодного. Ребенок произносит слова , если выложили правильно – на фланелеграфе появляется  радуга.
 - Назовите цвета радуги. 
В подарок детям раздаю цветики – семицветики, чтобы  они загадали желания, но вот беда, они лежали в корзине без воды и потеряли свою окраску. Дети , прикасаясь своими волшебными пальчиками к лепесткам, смоченными в красках радуги(кусочкам пластилина) возвращают окраску лепесткам.