План-конспект открытого занятия по лепке Аквариум в технике пластилиновая живопись


План - конспект
Открытого занятия по лепке «Аквариум» в технике пластилиновая живопись
с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор: Магомедова Мария Михайловна воспитатель

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилиновой живописью.
Совершенствовать навыки и умения детей в лепке.

Программное содержание.
1. Научить детей изображать подводный мир аквариума с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.
2.Совершествовать навыки работы с пластилином, дополнять готовое изображение необходимыми деталями.
Развивать внимание, память и мелкую моторику руки в процессе выполнения работы.
3.Воспитывать стремление добиваться лучшего результата и доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Формирование общеучебных умений и навыков:
1.умение слушать и слышать.
2.организация самостоятельной работы.
3.принятие учебной задачи.

Оборудование.
Образец работы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных видов рыб. Раздаточный материал: цветной картон, разноцветный пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Ход занятия.
Вводная часть:
Предложить детям отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего занятия:

На окошке дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.
Дети отгадывают загадку.
Основная часть:
Рассмотреть с детьми иллюстрации с различными аквариумными рыбками. Обратить внимание на их строение и многообразие: форма тела, плавников,хвоста, размеры, расцветку. Уточнить у детей видели ли они настоящий аквариум или где то наблюдали за аквариумными рыбками. Спросить какие они? Что особенного они замечали за аквариумными обитателями?
Показать детям образец работы.
Сказать детям, что аквариум это небольшой дом для рыб и чтобы им хорошо там жилось сначала нужно приготовить грунт, т.е. песок и камешки. Для него мы используем жёлтый пластилин в качестве песка и размажем тонкой полоской по нижней стороне картона, а камешки скатаем из пластилина чёрного и коричневого цвета. Затем посадим в аквариуме водные растения, они будут из тонких колбасок зелёного цвета. Растения слегка изогнуть, создавая иллюзию движения воды. Когда дом для рыбок готов можно запускать рыбок. Спросить какими способами они могут вылепить тело, хвост, плавники рыбы?
Предложить пофантазировать и придумать разнообразных рыбок самим, а также других обитателей аквариума (улиток), каким способом?(скрученная в спираль колбаска).
Дети приступают к работе.
Обратить внимание на рабочее место, чтобы в конце занятия оставлять стол и все материалы в порядке. Напомнить о технике безопасности и правильной посадке за столом. Вспомнить с детьми последовательность выполнения своей работы.
В середине занятия проводится физкультминутка, для снятия напряжения мышц спины, рук, плеч, шеи и ног.

Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.
После физкультминутки дети продолжают работу. Спросить, как нужно сесть за стол, чтобы было удобно работать.
К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок и все детские работы собираются на выставку.

Заключительная часть:
Предложить всем детям подойти поближе к выставке, чтобы лучше рассмотреть все работы.
Для подведения итога задаю вопросы: Какая работа больше вам нравится?
Почему вы ее выбрали? Чем вам понравился этот аквариум?
Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись? Что нового вы узнали на занятии? Понравилось ли вам делать такие работы? Каким способом мы сделали аквариум из пластилина? Кому и на какой праздник можно подарить такие работы?
Обратить еще раз внимание на разные красивые работы детей и прочитать стихотворение:
Пусть Кругом белым-бело, холод - на полсвета, у меня есть уголок, где все время лето. За стеклом - страна чудес. В той стране - зеленый лес. В том лесу, как в сказке, оживают краски. Это мой аквариум, маленькие джунгли. Это рыбки плавают, алые, как угли! Голубые! Синие! Черные как сажа! Даже серебристые! Золотые даже!

Дополнительный материал к занятию:

Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского! Аквариум, аквариум! Я не видал такого: Здесь рыбки золотые Резвятся в глубине, Желания простые Рождаются во мне: Хотел бы я, как рыбки, И плавать и нырять, И быть таким же гибким, И хвостиком вилять! Е.  Ткач У Саши есть домашний пруд Его аквариум зовут И много есть секретов  В пруду стеклянном этом. В нём сад зелёный под водой,  С камней свисает мох седой, На дне лежат коряги Где спят сомы и раки. В саду стоит стеклянный грот, В там рыбки водят хоровод,  И ползают по плиткам  Рогатые улитки. Большая рыба подплыла, Остановилась у стекла, Стоит, щеками дышит, И плавниками шевелит,  И что-то Саше говорит, Но он её не слышит.














Рисунок 1Рисунок 115