Конспект сюжетно-игровой деятельности Тема: «Веселый зоопарк» Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка», г. Мензелинск,РТ.
Конспект сюжетно-игровой деятельности
Тема: «Веселый зоопарк»
Автор: Власова Анна Михайловна – воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка», г. Мензелинск,РТ.
Задачи:
× познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
× способствовать формированию правильной осанки;
× укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
× развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.
Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового стретчингаХод: дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк.
Давно я в зоопарке не была,
А там живет смешная детвора:
Все радушно нас встречают,
Дружно в гости приглашают!
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
А шагать мы будем по необычной дорожке. Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.
Ритмическая композиция « Веселая дорожка» (муз. «Веселая дорожка»)Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка. Я буду сочинять. А вы будете помогать мне, рассказывать ее движениями. Но сначала нам нужно немного растянуть наш позвоночник.
Упражнение «Зернышко»
Воспитатель: А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах («поза ребенка») и будем начинать.
Сказка для игрового стретчингаЖили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз. домик – солнышко ). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!
В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник»)
он по ночам песни поет.
А еще шагает он,
всем на свете шлет поклон
Угостили дети слоненка морковкой, и пошли дальше . Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)
Посмотрите, я какая!
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Подарили ребята лисичке зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.
Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?
Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут!
Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки, (муз. «лягушки»)
Зеленые лягушки!
Ни минуты не сидят
Только брызги вверх летят!
Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи «ква, ква, ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?
В зоопарке есть змея - (муз. «змея»)
Гибкая красавица!
Эта гибкая змея так смогла прославиться,
Что ни малый, ни большой
Не сравнится со змеей!
А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля»).
Встала цапля на ходули,
Ищет корм свой по пути.
На бегу ли, на лету ли
Ей с ходулей не сойти
Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно? А сейчас мы поиграем в игру « Волшебные елочки»
Подвижная игра «Волшебные елочки»
Воспитатель:
Ох, устали мы играть,
Что ж пора нам отдыхать,
На коврике полежать.
Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает» ( муз. «релаксация»)
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая.
Воспитатель:
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова
И к игре опять готовы!
А наша игра закончилась. Спасибо вам, ребята! До свидания! Дети выходят из зала.