Открытое занятие на тему Ладушка в гостях у ребят
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
«Ладушка в гостях у ребят»
Пгт.Джалиль МБДОУ№1 «Березка»
Воспитатель: Агълямова Б.М.
2015 год
Тема: «Ладушка в гостях у ребят».
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Задачи:
Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.
Раскрыть понятия «родители», «семья».
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье; любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, разучивание стихов и пословиц о семье.Материал: семейные фотографии, мяч, генеалогическое дерево, корзина, листики с фотографиями детей, компьютер, проектор, экран.Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни – о семье. Почему о семье?
Потому что семья- это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придет девочка, и зовут её Ладушка. Ребята, это ласковое имя – имя Ладушка в древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь).
А вот и Ладушка пришла. (входит Ладушка).
Воспитатель: Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.
Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети образуют круг).
Ладушка: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (дети называют свои имена).
- Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. (слайд). Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос).
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
-Как ты обычно называешь бабушку? Дедешку?
-Кто в вашей семье старший?
-Как ты называешь мамину маму?
-Как ты называешь папиного отца?
-Ты для бабушки кто?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Ладушка: Ребята, а что такое семья?
Дети рассказывают стихи:
Семья- это мы, Семья –это я
Семья- это папа и мама моя
Семья – это братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья- это сестренки озорные мои,
Семья – это праздник, за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья- это дом!
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель: Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь к друг другу.
Ладушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель: Да, Ладушка. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы ребята заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу».
-В гостях хорошо...а дома лучше.
-Не красна изба углами…а красна пирогами.
-Дети не тягость…а в радость.
-Когда семья вместе…и душа на месте.
-Мать кормит детей…как земля людей.
-Семья- это …семь я.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». (дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, бабушек, дедушек, сестру, брата, которые на фото).
-Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья- это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (на экране) «генеалогическое дерево».
Такое дерево сделали родители вместе с детьми. (ребенок рассказывает по генеалогическому древу о своей семье).
Воспитатель: Кто считается первыми помощниками старшего поколения?
-А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие.
Игра «Хорошо- плохо». (показать по слайдам).
- Мальчик мыл руки перед едой (хорошо).
-Мальчик помог сестренке одеться (хорошо).
-Девочка с мамой мыла посуду (хорошо).
-Мальчик кричал на маму (плохо).
-Девочка не слушалась бабушку, кривлялась (плохо).
-Девочка подарила маме цветок (хорошо).
-Мальчик помог маме полить цветы (хорошо).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ладушка: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. В подарок я принесла вам фотоальбом. Вместе с воспитателями оформите ваш альбом.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас выросло красивое дерево – это дерево наша группа, его веточки – это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева. (играет музыка, дети развешивают свои фотографии).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?
-Что такое семья?
-Какой должна быть семья?
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что такое семья. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть в каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.