Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности Капитошка для средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7» ГОРОДА БРОННИЦЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ
ТЕМА: «КАПИТОШКА».
Воспитатель: Кузищина О.К.
Г.Бронницы,
2015г.
Конспект открытого занятия в средней группе.
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды . Формировать представление о для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация презентации.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, сахар , бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, презентация, запись музыки.
Дети заходят в зал.
Орг. Момент:
Ну ка детки встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит (слайд 1)
(раздается звук грома и шум дождя, песенка капитошки)
Воспитатель: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел?(слайд 2) Это же Капитошка. Как вы думаете как он к нам попал? (ответы детей )Правильно с дождиком. А что такое дождик? (ответы детей )Это водичка. А кому нужна водичка? (ответы детей) (слайд 3)Ребята скажите а зачем нужна вода людям (ответы детей )(Слайд 4) Какие вы молодцы!!
А давайте теперь поиграем в игру солнышко и дождик.(слайд 5)
Правила игры : Пока звучит велелая музыка детки гуляют, раздается звук дождя и они прячутся под зонтик.
Материалы: Зонт и запись музыки.
Воспитатель: Ребята Капитошка не просто так пришел к нам в гости, он хочет с вами по экспериментировать. (слайд 6)
Воспитатель: Прошу вас сесть за столы. (На столе маленькая бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, банка с сахаром, ложечка ,один стакан с молоком, камень маленький , салфетка)
ОПЫТ «Какая вода?»(слайд 8)
Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налей те ее в стакан Обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (отвты детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налить.
ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»(слайд 9)
Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус.(ответы детей)А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте. Скажите а теперь вкус у воды есть?(ответы детей)Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.
ОПЫТ «Вода – прозрачная»(слайд 10)
Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей)Возьмите камешек и бросьте в воду . Вы его видите?(ответы детей )А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей)От суда мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»
По небу плывет. качать руками влево и вправо
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх
На утес могучий,
Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить
В грозовую тучу.дождик
Ребята а теперь давайте попрощаемся с Капитошкой.(слайд 11)
Подведение итогов: Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.(ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!