Конспект занятия в младшей группе детского сада: «Путешествие по лесной тропинке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»
Конспект занятия в младшей группе детского сада:
«Путешествие по лесной тропинке»
БекмурзаеваА.М.,воспитательг. Радужный
Конспект занятия в первой младшей группе:
«Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных.
Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
- воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка, медведь), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:
«Большие ноги идут по дороге,
маленькие ножки бегут по дорожке».
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.
На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).
- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.
Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.
2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.
- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.
(рассматривание зайца)
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- А шкурка у зайца теплая, мягкая.
- Где сидел заяц? (под кустом)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).
(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).
3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.
- Кто же живет на дереве, отгадайте:
- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка
(рассматривание белки)
- Какие у белки уши? (короткие уши)
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (на дереве)
- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)
(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)
Пальчиковая игра:
«Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке. Воробью,
Заиньке усатому»
(доходят до елки, за ней сидит медведь)
- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)
- Где спрятался медведь? (за елкой)
- Чем угостим медведя? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.
Хороводная игра «Мишутка»
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять»
4.
- Замечательно мы прогулялись по лесу.
- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)
- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.
- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.
- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.
- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.