Формирующий этап развития познавательной активности на внеурочных занятиях по математике (Занятие 2)
Формирующий этап развития познавательной активности на внеурочных занятиях по математике (Занятие 2)
Занятие 2
Тема: «Веселая геометрия»
Цель. Повторить изученный геометрический материал.
Задачи:- формирование и развитие познавательной активности к предмету.
Ход занятия
Конкурс №1. Узнай меня.
По описанию вы должны узнать геометрическую фигуру.
-Уэтой фигуры все стороны равны (квадрат)
- У этой фигуры всего по три (треугольник)
- А эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему то (точка)
- У этой фигуры противоположные стороны равны (прямоугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг (окружность)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острый (угол)
- У этой фигуры пять углов, пять вершин и пять сторон (пятиугольник)
Проводится подсчёт жетонов и выявление первого.
Конкурс №2. Проведи стрелки.Каждый из вас на карточках соединяете стрелками изображения и названия соответствующих фигур. Жетон вручается тому участнику, который выполнит верно.
Конкурс №3. Сосчитайка.
Сосчитать количество треугольников и квадратов на рисунках.
Конкурс №4. Внимание
В течение одной минуты вы должны запомнить представленные фигуры. Запомнить фигуру, место расположения и цвет фигуры. Затем должны нарисовать на листочке. (На альбомном листке нарисован красный круг, зелёный прямоугольник, жёлтый треугольник и синий квадрат).
Проверка и подсчёт жетонов.
Конкурс №5. Точность.
С закрытыми глазами начертить квадрат и внутри начертить треугольник. Участники с завязанными глазами по очереди рисуют на доске треугольник внутри четырёхугольника.
Конкурс №6. Волшебные спички.
Из 15 спичек составить точно такую же корову. (Каждому ученику раздаётся образец коровы, нарисованный на бумаге из отрезков). Затем переложить 2 спички так, чтобы корова смотрела на свой хвост.
Конкурс №7. Разгляди фигуру.
Мы в классе внимательно разглядывали предметы и все они похожи на геометрические фигуры. Ведь нас окружают фигуры не только в классе, но и на улице. Подойдите все к окну и разглядите предметы, похожие на геометрические фигуры, созданные человеком или природой.
Итог занятия
Подсчитываются жетоны. Определяются места. Награждаются призами победители.