«Развитие адаптивной творческой активности на внеурочных занятиях по изобразительному искусству нетрадиционными средствами рисования».


«Развитие адаптивной творческой активности на внеурочных занятиях по изобразительному искусству нетрадиционными средствами рисования»Педагогический проектАвтор: Гончарова О.В Повысить уровень адаптивной творческой активности обучающихся, посещающих внеурочные занятия по изобразительному искусству, путем внедрения в них нетрадиционных средств рисования.ЦЕЛЬ педагогического проекта Обучающиеся: стали более самостоятельными, уверенными, коммуникативными, инициативными, креативными, уверенными, оригинальными при выполнении заданий. Растет интерес не только к изобразительному искусству, но и к учению в целом;демонстрируют на уроках и внеурочных занятиях новые техники рисования;представляют высокий уровень творческой активности (компетенции, коммуникации, мотивации к уроку и внеурочной деятельности и т. п.).Ожидаемые результаты В.Д. Баянкина, исследуя творческую активность, обращает внимание на самостоятельность и инициативу в получении, потреблении и передаче новых знаний, устойчивые познавательные интересы и стремление к сотрудничеству в познавательном поиске. В.Д. Максимова при анализе творческой активности учитывает ее интерес к творческому делу, фактическое участие в творческом деле, проявление инициативы на протяжении всей подготовки и проведении, оказании помощи другим. В этом случае творческая активность выступает как набор отдельных характеристик личности ребенка, как коллекция личностных особенностей. это активность человека проявляется в процессе создании материальных и духовных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.Творческая активность Творческая активностьНеадаптивная творческая активность - возникновение идей, образов, целей и т.д.Адаптивная творческая активность – это осуществление, реализация, воплощение. это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.Нетрадиционные техники рисования {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Тема занятия и используемая техника.3 «Радуга и праздник красок». Акварель работа по сырому.4«Нарисуем солнышко». Коллективное рисование. Рисование ладошками.6Коллаж из сухих листьев «Декоративный венок»9«Панно из зерен» (работа с природным материалом)13«Веселый клоун». Рисование губкой.18«Нарисуем рыбку». Рисование ватными палочками.20«Мишка косолапый» Пластилинография.21 «Влюбленное сердечко» Пластилинография.23«Веселый поросенок».Пластилинография.24«Открытка для милой мамочки». Рисуем губкой25«Рыбки в реке». Подводное царство. Пластилинография.26«По морям, по волнам». Бумажная пластика с элементами рисования.27«Бабочка». Техника «Монотопия».29«Писанки».32«Праздничный салют» (Восковые мелки +акварель) Критерии:Креативность.Инициатива.Оригинальность. Воображение.Самостоятельность.Коммуникативность. Уверенность в себе.Адаптивная творческая активность №Ф.И. учащегося(шифр)КритерииВсего баллов(max 7 баллов) Креативность.Инициатива.Оригинальность.Воображение.СамостоятельностьКоммуникативностьУверенность в себе 11        2        21        2        11        2         {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Тема урока и техника.1«Все дети любят рисовать».(акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры)2«Что мы умеем и любим рисовать».3 «Радуга и праздник красок». Акварель работа по сырому.4«Нарисуем солнышко». Коллективное рисование. Рисование ладошками.6Коллаж из сухих листьев «Декоративный венок»9«Панно из зерен» (работа с природным материалом)13«Веселый клоун».Рисование губкой.18«Нарисуем рыбку». Рисование ватными палочками.20«Мишка косолапый» Пластилинография.21 «Влюбленное сердечко» Пластилинография.23«Веселый поросенок».Пластилинография.24«Открытка для милой мамочки». Рисуем губкой25«Рыбки в реке». Подводное царство. Пластилинография.26«По морям, по волнам». Бумажная пластика с элементами рисования.27«Бабочка». Техника «Монотопия».29«Писанки».32«Праздничный салют» (Восковые мелки +акварель) Спасибо за внимание!