Презентация к проектной работе Мой класс в диаграммах и графиках ученицы 6 класса Фёдоровой Анастасии


Проектно – исследовательская работа « Мой класс в диаграммах и графиках»Выполнила ученица 6 класса МОУ Покровской СОШ Фёдорова АнастасияНаучный руководитель – учитель математики Ураксина Евгения Викторовна Тема ,,Мой класс в диаграммах и графиках” выбрана мною для изучения не случайно. О диаграммах на уроках математики мы говорим очень мало – программа не позволяет. Однако я убеждена, что именно диаграммы позволяют сделать скучный материал - интересным, сложное – понятным и простым. Чтобы использовать диаграммы наиболее эффективно, я решила узнать о них как можно больше. А применять результаты исследования мне показалось интересным на примере моего любимого 6 класса. Неожиданно для себя я столкнулась с проблемой: иногда созданные мною диаграммы были непонятны тем, для кого они создавались. Более того, они даже мешали восприятию информации. Появилась гипотеза: не всякая диаграмма подходит для оформления той или иной информации. Я поставила перед собой цель: научиться наиболее эффективно применять различные виды диаграмм при оформлении исследовательских работ.Для её достижения мне пришлось решить следующие задачи: Прежде всего я уточнила, что же означает слово «диаграмма».Диаграмма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Кстати, перед вами – моя первая диаграмма. Честно говоря, я скачала её в Интернете и изменила. Создавать диаграммы самостоятельно я научилась позже. Далее я познакомилась с некоторыми видами диаграмм Мой учитель математики познакомил меня с программой microsoft office excel, в которой очень быстро и удобно можно создавать различные диаграммы.Я перепробовала всё. Вот один из моих шедевров.После этого мне захотелось самой попробовать создать такую красоту. Я создала очень много самых разнообразных диаграмм, касающихся моего класса и уже думала, что работа над проектом завершена.И вот тут – то Евгения Викторовна предложила мне познакомиться с книгой Джина Желязны «Говори на языке диаграмм». Оказывается, я начинала не с того! Существуют 3 последовательных шага построения диаграмм Шаг второй для меня оказался самым сложным. Тяжело было разобраться с различными типами сравнения. Всего их – 5. Покомпонентное сравнение – сравнивается размер каждого компонента с целым числом (процент от целого). Например, я хочу показать какую долю составляет количество мальчиков и девочек в моем классе от общего количества. Лучше всего выбрать одну из самых популярных диаграмм – круговую. Круг – прекрасно ассоциируется с целым (так мы и изучали дроби в 5 классе). Я решила показать, какую долю от общего количества учащихся класса составляют отличники, ударники, троечники и неуспевающие, то есть речь снова идёт о покомпонентном сравненииЯ выбрала радиальную (сетчатую) диаграмму, и выбор оказался неудачным. Посмотрите, я и сама-то в ней не разберусь!И вот насколько всё проще и нагляднее выглядит на всё той же круговой диаграмме: Если же я не просто хочу показать долю компонента от целого, но хочу сравнить сами компоненты, то я должна выбрать позиционное сравнение. А ему лучше всего соответствуют линейчатые диаграммы. Например, я решила исследовать вопрос о наличии техники у моих одноклассников. Перед вами – поверхностная диаграмма.А вот как всё просто и понятно становится при использовании линейчатой диаграммы. А вот если я хочу показать, как меняются с течением времени какие либо компоненты (временное сравнение), то лучше столбчатой диаграммы или графика не найти. В этом случае исследователей интересует не размер каждой доли в соотношении с целым, не соотношение долей, а то, как они изменяются во времени. Что касается частотного и корреляционного сравнения, то в них часто одна диаграмма накладывается на другую, чтоб удобнее было сравнивать В программе microsoft office сделать это трудно. Поэтому эту часть работы я оставляю для продолжения исследования в 7 классе.Частотное сравнение – показывает, сколько объектов попадает в определённые последовательные области числовых значений. Корреляционное сравнение – показывает наличие зависимости между двумя величинами. Работая над проектом, я открыла для себя удивительный мир диаграмм, убедилась, что любое исследования с применением диаграмм, выглядит куда более эффектным и, главное, более понятным, чем без них. Я поняла, что создание диаграммы – это целая наука, подчиняющаяся определённым правилам. И чтобы диаграмма не испортила твоего исследования, эти правила нужно знать и помнить: для каждого сравнения применяется свой вид диаграмм. Также я попробовала языком диаграмм рассказать окружающим о классе, в котором учусь вот уже 6 лет. Таким образом, я выполнила все задачи и достигла своей цели. Работать над проектом мне понравилось. Это было увлекательно, а временами даже весело. И этому замечательному периоду жизни я посвятила стихотворение собственного сочинения. Ох, уж эти диаграммы!Так запутали меня, И решили долго – долго Так разыгрывать меня.Ох, уж эти хулиганы! Тяжело вас разобрать, Но теперь в любой работе Я вас буду применять.Ох, уж эти диаграммы!Ох, уж эти хулиганы! Я раскрыла ваш секрет:Всё же ясно, всё понятно. И секрета больше нет! Спасибо за внимание!