«Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошки, белочки)
Конспект урока технологии
Во 2 классе
на тему:
«Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошки, белочки)"
Учитель технологии
И.С. Столяренко
Задачи:
Обучающие:
формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя;
закреплять умение обрабатывать материал руками и стекой;
Коррекционно-развивающие:
развивать творческое воображение творческую инициативу, наблюдательность,
конструктивную фантазию;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к учению, аккуратность, умение работать в группах; самостоятельность;
Оборудование:
для обучающихся: пластилин, клеенка, зубочистки, стек, салфетка, технологические карточки;
для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Кис-шоу», наглядный материал из геометрических форм: шар, конус, цилиндр,
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесный/объяснительно – иллюстративный, демонстрационный; наглядный (выставка изделий учащихся, учителя, объемные фигуры животных, иллюстрации с изображением животных); практический.
Ход урока.
1. Организационный момент.- Настроение у нас? (Отличное.)- А улыбки? (Дело привычное.)Пожелаем друг другу добра,Ведь урок начинать пора!
2. Коррекционное упражнение на развитие словесно-логического мышления «Найди общее слово».Каким общим словом можно назвать следующие слова? Продолжите ряд слов.1. Кошка, корова, собака, коза.(домашние животные.)2. Медведь, заяц, лиса, волк.(дикие животные).
II. Подготовительная часть.
Ввод сказочного героя.- К нам на урок придет гость. Хотите узнать кто это?
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается (кошка)
Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле (белка).Словарная работа.а. - давайте посмотрим, правильно ли мы угадали?
(педагог показывает фотографии кошки,белочки )
- Что вы знаете об этих животных .Посмотрите и скажите, что у них разное и чем они похожи (беседа).
б. Словоизменение.- Как сказать ласково? Как называют детенышей? в. Давайте придумаем клички кошечке и белочке.
3. Решение задачи. Задание от кошки.а. - ребята, кошечка принесла нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем.(картинки разных пород кошек) презентация
4.Сообщение темы и задач урока.- Нам нужно сделать фигурку кошечки из пластилина.
Физ. Минутка
- Взял наш котик шар большой, Поднял шар над головой (руки вверху над головой, изображают большой шар) Спину выгнул, шарик кинул! (наклониться назад, затем резко вперед, как будто бросаете шар).
III. Изучение нового материала.
1. Ориентировка в задании.а. Анализ изделия.- Что это? Из чего сделано? Цвет? Размер? - Сколько деталей? Какие? Какую форму имеет каждая деталь?- Как соединены детали? (примазывание.)
б. Анализ условий работы.- Что нам необходимо для работы? Для чего?
2. Организация рабочего места.- Проверьте, все ли необходимое для работы есть на столе.
3. Составление плана работы.а. Что нужно сделать сначала? Как? Что потом? Как?
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
– Ребята, какую оценку любят получать ученики?
– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
– А за что ученики получают оценку 5?
– Как мы называем людей, которые хорошо работают?
– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
Правила работы на уроке
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение учителя.
Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Научился сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластили )
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Руки вытирать тряпкой.
Стеком пользоваться осторожно.
б. Педагогический показ и проговаривание плана работы.1. Скатаем цилиндр - колбаску и слегка согнем в виде мостика – это туловище.2. Сформируем лапки, надрезаем стекой.3. Скатаем шарик – голова, вытягиваем ушки (треугольником)4. Сделаем хвостик.5.Соединяем детали – примазыванием.6. Выполняем мелкие детали (глаза, нос, ушки)
Гимнастика для глаз.
Нарисуйте одними глазами, не поворачивая голову, треугольник, круг, квадрат.
4. Повторение плана работы.- Что делаем сначала? Как?- Что делаем потом? Как?
5. Указания к началу работы.
Как слепить кошку из пластилина за 7 шагов.
Для того чтобы слепить кошку за 7 шагов, нам потребуется пластилин, зубочистки и нож.
Берем прямоугольный кусок пластилина того цвета, какой вы хотите видеть свою кошку. Ножом или стеком делим кусок на три равные части.
Из одной части катаем шарик для туловища, от второй части отделяем небольшой кусочек для хвоста, из остального пластилина катаем шарик - голову, а третью часть делим на 6 одинаковых частей и тоже катаем шарики.
Из одного большого шарика скатываем овал – туловище, из 4 маленьких частей катаем колбаски-лапки, пятую делим пополам и катаем два овала – ушки, шестую делим на два одинаковых и один совсем маленький кусочек – щечки и нос.
Прикрепляем все детали на голову: из шариков для ушек пальцами формируем треугольники, шарики-щечки прижимаем ладошкой, чтобы они расплюснулись. Вставляем в голову спичку или зубочистку, с помощью которой будем крепить ее к туловищу.
Формируем лапки-колбаски и хвост и присоединяем все детали к туловищу. Это можно сделать, немного придавив пластилин к туловищу, а можно все детали присоединить при помощи спичек или зубочисток, тогда ножки и хвост будут подвижны.
Из маленьких кусочков зеленого цвета катаем шарики-глаза, а из совсем крошечных шариков белого или черного цвета делаем зрачки. Крепим все детали и аккуратно разравниваем пальцами.
Из маленького кусочка красного пластилина делаем язычок, и придаем кошке ту позу, которая нам нравится.
Забавная кошка из пластилина для дошкольников
Предлагаю еще один вариант пластилиновой кошки . Для этой поделки нам понадобится пластилин двух цветов, небольшие кусочки проволоки и нож.
Берем кусок пластилина оранжевого (или любого другого цвета) и делим его на три части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, и третья маленькая для ушей и хвоста. Из самого большого куска катаем колбаску и разрезаем ее с двух сторон посередине ножом. Пальцами сглаживаем неровности, придавая лапам круглые очертания.
Аккуратно сгибаем туловище полукругом и приступаем к лепке головы. Из второй части пластилина катаем шар-голову, а из оставшейся делаем овальный хвост и два маленьких треугольных ушка (для этого можно скатать шар и пальцами заострить его вверху). Из кусочка белого пластилина лепим морду: катаем овал и прижимаем его ладошкой. Из кусочка черного цвета лепим шарообразный нос, и глазки.
Соединяем все детали между собой и получаем фигурку забавной кошки, которая выгнулась в позе охотницы. Такую кошку из пластилина можно дополнить отделкой в виде полос. Для этого из кусочка белого пластилина катаем тонкие колбаски и крепим их на спину и хвост.
Простая поделка сидящей кошки из пластилина
Предлагаем простой способ слепить кошку для самых маленьких умельцев. Пластилиновые игрушки довольно хрупкие, особенно в местах соединения деталей. Для малышей 2-3 лет сложно играть с поделками осторожно, поэтому именно для них предлагаем модель сидящей кошки. Для этой поделки нам нужен большой кусок пластилина и проволока.
Делим пластилин на две неравные части: одна большая для туловища, вторая поменьше для хвоста, лапок и ушей. Из большого куска пластилина катаем овал, потом прижимаем его к столу, так, чтобы нижняя часть оказалась шире верхней.
Из оставшегося куска пластилина катаем овал для хвоста, два небольших шарика для лап и два маленьких шарика, которые нужно заострить вверху для ушей.
По аналогии с предыдущим вариантом лепим коту морду, глаза и нос. Соединяем все детали и прикрепляем усы из проволоки.
Освоив азы по лепке «усатых-полосатых», вы без труда сможете слепить самых разнообразных кошек.
6. Выполнение изделия учащимися и контроль за деятельностью.
IV. Закрепление изученного материала.
Словесный отчет о проделанной работе.- Что мы сегодня лепили? В какой последовательности мы выполняли роту?
Игра наоборот(аклкеб, акшок)
3. - Ребята, кошечка и белочка очень рады и благодарит вас за то что вы их слепили.
2. Анализ и оценка (комментирование) работ
V. - Кто приходил к нам в гости? - Сколько мы сделали кошечек и белочек? Из чего сделали? Какие клички дали своим друзьям.
VI. Выставление оценок.