РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» для учащихся 1-2 классов (7-8лет)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
для учащихся 1-2 классов (7-8лет)
воспитателя Борисенко Галины Леонидовны
ГБОУ СО «Школы – интерната АОП № 2 г. Энгельса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи программы обусловлены тем, что происходит сближение программы с требованиями жизни. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщением детей к изучению народных традиций. Полученные знания, умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнивание, фантазирование служит для формирования развития творческих способностей у детей. В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, цвета, правилах рисования, красоте природы и человеческих чувств.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, профессиональное социальное самоопределение.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные задачи
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
2. Обучить приёмам конструирования поделок из природного материала;
3. Обучить выполнению аппликации,
художественному моделированию из бумаги,
4. Обучить рисованию карандашами, восковыми мелками.
Развивающие (коррекционные) задачи
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3. Расширить художественный кругозор, обогатить личный жизненно - практический опыт воспитанников.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, ответственность и гордость за свой труд, уважение к труду других).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА.
ИСПОЛЬЗУМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Информационно – коммуникационная технология;
Проектная технология;
Технология развивающего воспитания;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
Технологии уровневой дифференциации;
ФОРМЫ: Фронтальная, индивидуальная.
МЕТОДЫ:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
эвристический или частично-поисковый;
проблемного изложения;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Правила безопасности труда и личной гигиены.
Правила нанесения клея и наклеивание мелких деталей.
Правила сбора и хранения природного материала.
Правила организации рабочего места.
Правила бережного использования бумаги.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Соблюдать правила безопасности труда.
Экономно размечать материал.
Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
Резать бумагу ножницами.
Соединять и наклеивать детали с помощью клея.
Подбирать карандаши, восковые мелки нужного цвета.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей:
коммуникативных
социальных
общекультурных
бытовых
экономических
информационных
познавательных
рефлексивных
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
п/п
Тематический блок
Кол-во часов
Разделы
1.
Работа с природным материалом
9 часов
2.
Аппликации, поделки из бумаги
10 часов
3.
Знакомство с техникой рисования
6 часов
4.
Рисование карандашами, восковыми мелками
9 часов
Всего:
34 часа
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по программе внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»
Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю.
№
Разделы и темы программы
Часы
Дата
Корректировка
I триместр
Работа с природным материалом – 9 часов
1.
Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка.
1
06.09.
2.
Экскурсия в парк.
1
16.09.
3.
«Осенний терем»
1
20.09.
4.
Оформление композиции.
1
30.09.
5.
«Забавная планета фигур»
1
04.10.
6.
«На солнечной поляне»
1
14.10.
7.
Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»
1
18.10.
8.
«Мир сказок»
1
20.10
9.
Декоративная работа «Сказочный наряд»
1
11.11.
Аппликации, поделки из бумаги- 10 часов
10.
Кувшин с элементами орнамента.
1
15.11.
11.
Аппликация «Кувшин с цветами»
1
25.11.
II триместр
12.
Аппликация «Снегирь»
1
29.11.
13.
Аппликация «Зимний лес»
1
09.12.
14.
Поделка из бумаги. «Новогодняя ёлка»
1
13.12.
15.
Поделка из бумаги. «Снежинка»
1
23.12.
16.
Аппликация «Мир птиц»
1
27.12.
17.
Поделка из бумаги «Птица счастья»
1
10.01.
18.
Аппликация «Зима»
1
20.01.
19.
Аппликация «Зимний лес»
1
24.01.
Знакомство с техникой рисования – 6 часов
20.
Техника одноцветной монотипии.
1
03.02.
21.
Изображения дерева тампование.
1
07.02.
22.
Изображение березового леса. Тампование
1
17.02.
III триместр
23.
«Узоры на крыльях» - беседа
1
21.02.
24.
Самостоятельная работа.
1
07.03.
25.
Выполнение линейных рисунков
1
17.03.
Рисование карандашами, восковыми мелками – 9 часов
26.
Мой край родной
1
21.03.
27.
В гостях у весны Беседа. Экскурсия
1
04.04.
28.
«Весна в лесу»
1
14.04.
29.
«Верба»
1
18.04.
30.
«Яблони в цвету» Проступающий рисунок (смешенная техника)
1
2104.
31.
« Тюльпан»
1
28.04.
32.
«Волшебные цветы»
1
04.05.
33.
«Фруктовая мозаика»
1
12.05.
34.
«Весёлый лужок»
1
26.05.
Всего: 34 часа
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Литература
Кирсанов Ф. И. Рисование и труд в школе / Ф. И. Кирсанов - М., Просвещение,2009г.
Королёва В. А. Материалы и техника рисунка / В.А. Королёва - М., « Изобразительное искусство»,2003г.
Кузин В.С. Изобразительное искусство / В.С. Кузин - М., «Дрофа»,2005г.
Фёдоров С.А., Семёнова М.Н. Изобразительное искусство / С.А. Фёдоров, М.Н. Семёнова - М., «Просвещение»,2008г.
Шер Н.С. Рассказы о русских художниках / Н.С. Шер - М., «Детская литература» 2007г.
Энциклопедический словарь для школьников - М., 1991г.
Адреса электронных ресурсов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·15