РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Волшебная кисточка»
ст-ца Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждено
решением педагогического совета
протокол №_______
от 31 августа 2015года
Председатель педсовета
___________________Квасов А. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок «Волшебная кисточка»
срок реализации программы 4 год
возраст обучения 7-9 лет (1-4 классы)
составитель: Мищенко Любовь Дмитриевна
1. Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании рабочей программы кружка „Волшебная кисточка“ общекультурногонаправления. Мариненко Галина Николаевна.учитель начальных классов, расположенная на сайте ККИДППО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Данная рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, которые имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, помогает развитию зрительного восприятия, образного мышления.
Цель :раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Развивающая:
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Учебная:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
прививать навыки работы в группе;
поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа);
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показтехнологических приемов);
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).
2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий);
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся в неделю по 1 часа.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
2. Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся
1
I год обучения
Знакомство с искусством
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.
1
1
Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.
2
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.
1
1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
3
Холодные и теплые краски.
Осень на Кубани.
1
1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.
4
Осенние парк.
1
1
Экскурсия в осенний парк «Победы»
5
Осенний лист
1
1
Рисуют Осенний лист
6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1
1
Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1
1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.
8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
1
Рисуют орнамент в полосе.
2
В мире много интересного
6
9
Мои фантазии. Невиданный зверь.
1
1
Фантазируют, придумывают невиданного зверя.
Делают набросок простым карандашом.
10
Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.
1
1
Смотрят презентацию «Обитатели Черного моря».
Изучают флору и фауну Черного моря.
11
Аппликация (корзина с цветами).
1
1
Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.
12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
1
Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».
13
Тематическое рисование. Снежинка.
1
1
Вырезают снежинку из салфеток. Фантазируют, моделируют различные узоры.
Приклеивают снежинки на окна в школе.
14
Деревья зимой (акварель)
1
1
Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.
Рисуют деревья зимой акварельными красками.
3
Красота в умелых руках
8
15
Игрушки на ёлку.
1
1
Смотрят презентацию о старинных елочных ёлочных игрушках
16
Новогодняя ёлка.
1
1
Рисуют цветными карандашами красками новогодниё ёлку.
17
Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).
1
1
Смотрят презентацию «Первооткрыватели космоса», обсуждают, задают вопросы по теме.
18
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Роспись посуды. Цветочный горшок.
1
1
Смотрят презентацию «виды декоративно-прикладного искусства»
Расписывают цветочный горшок акварельными красками.
Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
19
Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)
1
1
Слушают рассказ учителя , рассматривают иллюстрации изделий с гжельской росписью.
20
Открытка для папы
1
1
Рисуют цветными карандашами красками открытку для папы
21
Оформление открытки для папы
1
1
Клеили на цветной картон. Оформление открытки для папы
22
Дымковская игрушка. Матрешка.
1
1
Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров.
Расписывают бумажную заготовку в форме матрешки.
4
Весна – красна.
11
23
Как красиво весной. Рисовали открытку для мамы.
1
1
Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем открытку для мамы.
24
Праздник цветов (разнообразие форм цветов).
1
1
Смотрят презентацию «Праздник цветов», изучают разнообразие форм цветов.
25
Весенние цветы (цветные карандаши).
1
1
Рисуют весенние цветы, вспоминают названия первоцветов.
26
Рисование по памяти (рисуем бабочку)
1
1
Фантазируют, придумывают и изображают, кто что хочет, умеет, любит. Вспоминают, какие бывают бабочки, какие цвета можно использовать.
27
Родная природа. Станичный лиман.
1
1
Смотрят презентацию «Кубанские художники – пейзажисты»
28
Весенняя река. (акварель)
1
1
Идут на берег реки и наблюдают, как солнце отражается в воде.
29
Закат на реке. (акварель)
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
30
Просмотр мультфильма.
1
1
Смотрим мультфильм.
31
Мой любимый герой мультфильма.
1
1
Изображаем любимого мультгероя. Используем цветные карандаши и фломастеры.
32
Свободная тема (творческая работа).
1
1
Оформляют рисунки вместе с учителем.
33
Выставка работ.
1
1
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.
.
итого
33
26
7
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся
1
I 1 год обучения
Золотой листопад.
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
1
Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.
2
Краски радуги ( акварель).
1
1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
3
Осень на Кубани. Моя станица.
1
1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.
4
Мои любимые домашние животные.
Рисуем домашние животные.
1
1
Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.
5
Лепим своих любимых животных.
1
1
. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
6
Любимая игрушка. (лепка)
1
1
Лепка любимой игрушки работа с пластелином)
7
Орнамент Кубани. (акварель)
1
1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.
8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
1
Рисуют орнамент в полосе.
2
Любимые сказки и персонажи.
6
9
Сказочный герой.
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1
Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит
10
Осенний лес. (акварель)
1
1
Фантазируют, придумывают невиданного зверя.
Делают набросок простым карандашом.
11
Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».
1
1
«Любимые сказочные герои». Слушают рассказ учителя о героях Кубани.
12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
1
Слушают рассказ учителя о зимних видах спорта, смотрят презентацию «Сочи - Олимпийский город».
13
Сказочный лес. (пластилин)
1
1
Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания
14
Деревья зимой (акварель)
1
1
Выходят в школьный сад, рассматривают зимнюю природу.
Рисуют деревья зимой акварельными красками.
3
Мир, в котором мы живем.
8
15
Новогодняя игрушка.
1
1
Слушают рассказ учителя о игрушках Рисуем своё любую новогоднюю игрушку.
16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1
1
Смотрят презентацию «Русские художники – пейзажисты»
17
Рисование по приставлению птиц.
1
1
Приставление о птицах нашего края.
18
Выполнение эскиза «Сказочные птицы».
1
1
Слушают рассказ о птицах, смотрят презентацию о птицах. Ребята рассказывают о птицах которые прилетают к ним и они их кормят.
19
Рисование на тему «лесные тропинки».
1
1
Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
20
Мои любимые животные (лепка).
1
1
Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.
21
Мои любимые птицы (лепка).
1
1
. Изображают в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
22
Экскурсия в парк победы.
1
1
Поход в парк победы.
4
Весеннее пробуждение.
23
Выполнение эскиза «Весёлая карусель»
1
1
Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах.
24
Весенние цветы картина для мамы.(цветные карандаши).
1
1
.Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки.
25
Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.
1
1
Учитель демонстрирует народные игрушки и рассказывает о них. Ребята выбирают что понравилось для работы.
26
Лепка весенней полянки.
1
1
Ребята рассматривают макет выполненной темы.
27
Украшение для мамы.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
28
Весенний букет в вазе..
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
29
Лепка маски животного.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
30
Весенняя открытка (объёмная поделка)
1
1
Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.
31
Весенний день. Мир на земле. (акварель)
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу
32
Коллективная работа, рисование цветов.
1
1
Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу
33
Свободная тема (творческая работа).
1
1
Оформляют рисунки вместе с учителем.
34
Подготовка к выставке
1
1
Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.
35
Выставка работ
1
29
6
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения
итого
35
29
6
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся
1
III год обучения
И снова наступает осень.
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1
1
Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.
2
Золотой листопад. ( акварель).
1
1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
3
Моя станица. Осень на Кубани
1
1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.
4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1
1
Рисование с натуры фруктов.
5
Лепка овощей.
1
1
. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
6
Осенние цветы в вазе.
1
1
Лепка любимой игрушки работа с пластелином)
7
Композиция из овалов и кругов.
1
1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.
8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
1
Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.
2
Сказка вокруг нас.
6
9
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1
Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит
10
В осеннем лесу . (акварель)
1
1
Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу
11
Выполнение эскиза «животных».
1
1
Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.
12
Моя любимая сказочная игрушка.
1
1
Фантазируют, размышляют.
Рисуют свою игрушку.
13
Фантазия в сказках.
1
1
Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают сказочные герои.
14
Сказка вокруг нас.
1
1
Ребята рассказывают какие сказки они любят и рисуют их.
3
В мире волшебных красок.
8
15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
1
Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.
16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
1
Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют
18
Рисование натюрморта по сырому.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы
19
Рисование фигуры человека.
1
1
Учитель рассказывает о фигуре человека.
20
Многофигурная композиция, портрет.
1
1
Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами.
21
Открытка для папы.
1
1
Ребята рассказывают о папах и рисуют им открытку.
22
Оформление открытки для папы.
1
1
Слушают рассказ учителя как правильно сделать работу. Ребята оформляют открытки.
4
Весена уже к нам стучит.
12
23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
1
Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.
25
Весенние фантазии. Первые листья.
1
1
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах
26
Рисование знаков зодиака.
1
1
Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
27
Весенние цветы в карзине. (акварель).
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
28
Весной у реки (акварель).
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.
29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
1
Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.
30
Рисование на тему «весной в лесу».
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами
31
Весенние цветы. Май 45 го. (объёмная поделка).
1
1
Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.
32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
1
Ребята рассказывают о любимом друге.
33
Творческая работа.
1
1
Оформляют рисунки вместе с учителем.
34
Подготовка к выставке
1
1
Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения.
35
Выставка работ.
34
1
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения.
итого
35
31
4
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Аудитор
ные
Внеуади
торные
Характеристика деятельности обучающихся
1
4 год обучения
Осенняя пора.
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1
1
Ребята знакомятся с кабинетом, с правилами работы, инструментами. Рассматривают рисунки учащихся.
2
Золотой листопад. ( акварель).
1
1
Учащиеся учатся различать цвета красок
Придумывают изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
3
Моя станица. Осень на Кубани
1
1
Ученики рассматривают иллюстрации, учатся различать холодные и теплые тона, находят на картинках сочетание холодных, теплых тонов.
4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1
1
Рисование с натуры фруктов.
5
Лепка овощей.
1
1
. Изображают в объеме овощей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
6
Осенние цветы в вазе.
1
1
Лепка любимой игрушки работа с пластелином)
7
Композиция из овалов и кругов.
1
1
Смотрят презентацию «Народная вышивка Кубани»,изучают виды и мотивы орнаментов.
8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
1
Золотые литья в нашем гербарии. Самый лучший букет.
2
Мы и сказка.
6
9
Рисуем. Мой героя сказки .
1
1
Рисуют героев сказки. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит
10
В осеннем лесу . (акварель)
1
1
Фантазируют, размышляют.
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу
11
Выполнение эскиза «животных».
1
1
Слушают рассказ о домашних животных, смотрят презентацию о домашних животных. Ребята рассказывают о своих домашних питомцах.
12
Бумагопластика.
1
1
Учитель демонстрирует работы выполнены в стиле орегами.
13
Упаковка-футляр.
1
1
Учитель с ребятами фантазируют, размышляют какие бывают упаковки-футляры и для чего.
14
Ремонт книги.
1
1
Ребята рассказывают какие бывают книги, для чего они, как их нужно беречь.
3
В мире волшебства.
8
15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
1
Ученики рассказывают о станице, те места, которые им больше всего нравятся.
16
Красота родной природы.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
1
Слушают рассказ учителя. .Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют
18
Рисование натюрморта по сырому.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы
19
Рисование фигуры человека.
1
1
Учитель рассказывает о фигуре человека.
20
Многофигурная композиция, портрет.
1
1
Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами.
21
Лепка парохода.
1
1
Учитель рассказывает какой транспорт ходит по рекам, морям. Фантазируют, размышляют
22
Лепка дымковской игрушки.
1
1
Слушают рассказ учителя о Дымковской игрушке. Рассматривают иллюстрации изделий дымковских мастеров..
4
Весенняя капель.
12
23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
1
Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
Выбирают материалы и инструменты по своему вкусу.
24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
1
Смотрят презентацию о художниках-портретистах.
. Рисуют цветными карандашами портрет мамы.
25
Весенние фантазии.
1
1
Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
Рисуем. фантазируют. Рассказывают о весенних месяцах
26
Рисование знаков зодиака.
1
1
Учитель рассказывает о знаках зодиака. Фантазируют, размышляют. Придумывают тему работы,
27
Весенний день (акварель).
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами.
28
Весной у реки (акварель).
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами. Рисуем. фантазируют весенний пейзаж у реки.
29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
1
Слушают рассказ учителя. Фантазируют, размышляют.
30
Рисование на тему «весной в лесу».
1
1
Рассматривают иллюстрации с весенними пейзажами
31
Весенняя цветы (объёмная поделка).
1
1
Ребята рассматривают поздравительные открытки, конструируют макет открытки. Рисуют, придумывают поздравительные стихи.
32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
1
Ребята рассказывают о любимом друге.
33
Творческая работа.
1
1
Оформляют рисунки вместе с учителем.
34
Выставка работ.
1
1
Подготовка к показу родителям и другим ученикам свои достижения..
35
итого
1
1
7
Показывают родителям и другим ученикам свои достижения
итого
34
28
7
3.Содержание программы.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Знакомство с искусством
Виды деятельности: рисование , лепка, декоративное рисование.Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.
В мире много интересного
Виды деятельности: аппликация , лепка, рисование.Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.
Красота в умелых руках
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.
Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.
Весна – Красна
Виды деятельности: лепка, рисование.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.
Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая.Творческая работа на свободную тему.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Золотой листопад
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: конус, квадрат. Штрих. Лепка модульная, скульптурная.
Практическая работа: рисование форм конуса, квадрата, штриховка, свет, тень, полутень. Усложненная лепка.
Любимые сказки и персонажи
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы. Приемы рисования. Теплые, холодные тона.
Практическая работа: рисование осени приемами (белка, щетина). Рисунки птиц овалами (построение овалов).
Мир, в котором мы живем
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративная лепка.
Основные понятия: конструктивный, скульптурный способ лепки. Композиция из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников. Плакат, открытка, шрифты. Животные в движении. Контраст, лаконичность, фантазия. Строение человека в движении. Перспектива.
Практическая работа: рисование, лепка животных в движении. Рисование человека, окружающего мира, древний мир. Рисование транспорта.
Весеннее пробуждение
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Дымковская роспись. Скульптурный способ лепки. Коллективная работа, творческая работа. Постановка (рисование с натуры), построение, фантазия.
Практическая работа: рисование цветов, весеннего дня, натюрморта, циркового представления в движении. Аппликация панно из рыбок. Лепка маски животного, животные в зоопарке
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
И снова наступила осень
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
Сказка вокруг нас
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебных красок
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской и филимоновской игрушки, их роспись.
Весна уж к нам стучится
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы.композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Осенняя пора.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: композиция из овалов, кругов. Объем, фактура, монотипия. Теплое, холодное. Гербарий.
Практическая работа: рисование цветов, натюрморта. Монотипия бабочки, гербария. Лепка овощей, фруктов.
МА и сказка
Виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративное рисование.
Основные понятия: книга, обложка, титульный лист, заглавная буква. Овал, круг, композиция из них. Декор.
Практическая работа: оформление, рисование книги, птиц, животных, древних людей с элементами творчества. Роспись матрешки, квадрата, круга.
Аппликация «динозавры».
В мире волшебства.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: основы построения, техника по-сырому. Пропорции. Творческий подход. Многофигурная композиция, портрет. Пропорции лица, фигуры. Перспектива. Скульптурная, комбинированная лепка. Плакат.
Практическая работа: рисование натюрморт по сырому. Изображение человека, лица. Многофигурная композиция, портрет. Лепка человека в движении, головы человека. Лепка парохода, дымковской игрушки, их роспись.
Весенняя капель.
Виды деятельности: рисование, лепка.
Основные понятия: астрологические иероглифы. композиция из овалов, кругов, треугольников, прямоугольников, конусов. Объем. Скульптурная, комбинированная лепка. Построение, фантазия, творческий подход.
Практическая работа: рисование знаков зодиака, цветов, весеннего и летнего пейзажа, ледохода, натюрморта, поселка. Лепка котенка, щенка, ракеты. Творческая работа.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
1 год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны:
владеть информацией о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
иметь представления о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник;об узорах, орнаменте в полосе;о сюжетной композиции;о конструктивном, скульптурном способах лепки;
составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников;
изображать маленькое и большое, дальше и ближе;
пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
2 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:
понятия о скульптурном, конструктивном, модульном способе лепки; перспективе, штрихе, плакате, открытке, шрифтах.
умения выделять главное и второстепенное;
навык самостоятельного обдумывания и выбора композиции;
умения моделировать композиции из геометрических фигур: овалов, конусов, треугольников, прямоугольников; изображать животных и человека в движении.
3 год обучения.
К концу учебного года уучащиеся будут сформированы:
знания в области декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; в видах росписи; об основных различиях росписи народных художественных промыслов; о фактуре предметов.
умения изображать объем, чувствовать цвет, передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей;
навыки работы в разных техниках: «а-ля прима», «гризайль», «монотипия», лепки народных игрушек;
способность передавать мысли и переживания в работе.
4год обучения.
К концу учебного года учащиеся должны усвоить знания:
о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
оформах предметов и их различиях;
о сочетании холодных, теплых тонов;
о понятиях перспективы, сюжетной композиции, композиции;
овсех способах лепки: скульптурной, конструктивной, модульной, комбинированной;
об основных характерных чертах декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов; о видах росписи и ее основных различиях.
Приобрести следующие навыки:
самостоятельно рисовать плакаты, открытки, писать шрифты;
изображать строение человека, пропорции;
показывать в рисунке свои мысли, чувства, переживания;
работать в разных техниках изобразительного искусства;
применять разные способы лепки;
выполнять самостоятельные творческие работы.
5.Формы и виды контроля
виды контроля
содержание
методы
сроки контроля
Вводный
Области интересов и склонностей.
Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся
Сентябрь
Текущий
Освоение учебного материала по темам, разделам
Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
По каждой теме
Творческий потенциал учащихся
Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках
В течение года
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю
Наблюдение
1 раз в полугодие
Коррекция
Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана
Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле
В течение года
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
Вернисаж
Май
6. Методические рекомендации
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, фольклор и культуру родного края. Огромное значение имеет познание традиционной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставокдает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
7.Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
1
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие .-М: ТЦ Сфера, 2009г.
1
2
Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты/ авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009
1
3
Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006
1
СОГЛАСОВАНО
руководитель МО
классных руководителей
--------------------Зикрань И.А.
« » августа 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________Глазина С. В.
подпись Ф.И.О
. « » августа 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015 года
Ст-ца. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 1 «Б»,
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _33 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 1класс.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1«А»
1 «А»
1
I год обучения
Знакомство с искусством
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Живописные и графические упражнения.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.
2
Холодные и теплые краски.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
3
Краски радуги, акварель.
Рисуем радугу.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
4
Осенний парк.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.
5
Осенний лист.
Рисуем осенний лист.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
6
Сказочный герой.
Рисуем героя сказки «Колобок».
1
Призинтация к уроку
Личностные: осознают свои возможности в учении.
7
Знакомство традиционным орнаментом Кубани.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
2
В мире много интересного
6
9
Мои фантазии. Невиданный зверь.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: осознают свои возможности в учении.
10
Подводное царство Черного моря. Рисование рыб.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
11
Аппликация (корзина с цветами).
1
Картон, ножницы, сухоцветы, клей, кисточка.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
13
Тематическое рисование. Снежинка.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
14
Деревья зимой (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
3
Красота в умелых руках
8
15
Рисуем игрушки на ёлку.
1
цветные карандаши, краски, альбом
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
16
Новогодняя ёлка.
1
цветные карандаши, краски, альбом.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
17
Увлекательный космос. Рисуем неизвестную планету (рисунок – фантазия).
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
18
Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Роспись посуды. Цветочный горшок.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
19
Искусство Гжель. Роспись вазочки (акварель)
1
Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
20
Открытка для папы. (акварель.)
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: понимают значение знаний для человека
21
Оформление открытки для папы.
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
22
Дымковская игрушка. Матрешка.
1
Призинтация к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека
4
Весна – красна.
11
23
Как красиво весной. Рисуем открытку для мамы..
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
24
Праздник цветов(разнообразие форм цветов).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
25
Весенние цветы (цветные карандаши).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
26
Рисование по памяти (рисуем бабочку)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
27
Родная природа. Станичный лиман.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
28
Весенняя река. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
29
Закат на реке. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
30
Просмотр мультфильма.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
31
Мой любимый герой мультфильма.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
32
Свободная тема (творческая работа).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
Познавательные:
Действие постановки и решение проблем.
33
Выставка работ.
1
Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 2 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д..
Количество часов: всего _34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны ,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 2класс.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
I 1 год обучения
Золотой листопод.
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.
2
Краски радуги ( акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;
3
Осень на Кубани. Моя станица.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
4
Мои любимые домашние животные.
Рисуем домашние животные.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
5
Лепим своих любимых животных.
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
6
Любимая игрушка. (лепка)
1
Пластилин, фанерка
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
7
Орнамент Кубани. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
8
Орнамент в полосе.
Создаем орнамент в полосе.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
2
Любимые сказки и персонажи.
6
9
Сказочный герой.
Рисуем. Мой героя сказки .
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
10
Осенний лес. (акварель, карандаш)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
11
Выполнение эскиза «Любимые сказочные герои».
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого
12
Зимние забавы (развлечения, спорт).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
13
Сказочный лес. (акварель, карандаши)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
14
Деревья зимой (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
3
Мир, в котором мы живем.
7
15
Рисуем новогодние игрушки.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
16
Красота родной природы. Рисуем новогоднюю ёлку.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
17
Рисование по приставлению птиц.
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
18
Выполнение эскиза «Сказочные птицы».
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
19
Рисование на тему «лесные тропинки».
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
20
Мои любимые животные (лепка).
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
21
Мои любимые птицы (лепка).
1
Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала
22
Экскурсия в парк победы.
1
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
4
Весеннее пробуждение.
12
23
Выполнение эскиза «Весёлая карусель»
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
24
Весенние цветы. Картина для мамы. (цветные карандаши).
1
цветные карандаши, альбом.
Личностные: понимают значение знаний для человека
25
Лепка игрушек по мотивам народных игрушек.
1
Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека
26
Лепка домашних животных.
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
27
Украшение для мамы. (акварель, краски)
1
Картон, ножницы, цветная бумага, клей.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
28
Весенний букет в вазе. (акварель, краски)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
29
Лепка маски животного.
1
Пластилин, фанерка
Личностные: понимают значение знаний для человека
30
Весенняя открытка (объёмная поделка)
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
31
Весенний день Мир на земле. (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
32
Коллективная работа, рисование цветов.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
33
Свободная тема (творческая работа).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
34
Выставка работ
1
Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.
итого
34
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 3 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015 года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 3класс.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактич.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
3«А»
3 «Б»
3 «А»
3 «Б»
1
III год обучения
И снова наступает осень.
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Осенние листья (акварель)
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.
2
Золотой листопад. ( акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
3
Моя станица. Осень на Кубани
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
4
Рисование с натуры натюрмортов фруктов.
1
Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Личностные: понимают значение знаний для человека
5
Лепка овощей.
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
6
Осенние цветы в вазе.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
7
Композиция из овалов и кругов.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
2
Сказка вокруг нас.
6
9
Рисуем. Мои герои сказки .
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
10
В осеннем лесу . (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
11
Выполнение эскиза «животных».
1
Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
12
Мая любимая сказочная игрушка.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
13
Фантазия в сказках
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
14
Сказка вокруг нас.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
3
В мире волшебных красок.
8
15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
18
Рисование натюрморта по сырому.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
19
Рисование фигуры человека.
1
Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
20
Многофигурная композиция, портрет.
1
Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
21
Открытка для папы.
1
Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
22
Оформление открытки для папы.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
4
Весна уже к нам стучит.
12
23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
Альбом, карандаши
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
Альбом, карандаши
Личностные: понимают значение знаний для человека
25
Весенние фантазии. Первые листья.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
26
Рисование знаков зодиака.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
27
Весенние цветы в корзине. (акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
28
Весной у реки (акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
Пластилин, фанерка
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
30
Рисование на тему «весной в лесу».
1
Альбом, кисти, краски, палитра
31
Весенние цветы май 45 го. (объёмная поделка).
1
Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.
Личностные: понимают значение знаний для человека
32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
Пластилин, фанерка
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
33
Творческая работа.
1
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
34
Подготовка к выставке.
1
Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения.
итого
34
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ Глазина С. В.
Подпись
_________________ 2015года
Ст. Бриньковская
Приморско-Ахтарский район
Краснодарский край
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности
Кружок «Волшебная кисточка»
Класс 4 «Б»
Учитель Мищенко Л.Д.
Количество часов: всего _34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мищенко Любовь Дмитриевны,
утвержденной решением педсовета, от 31 августа 2015года., протокол №1.
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем.
Кол-во
часов
Дата
по плану
Дата
фактически.
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
4 год обучения
Осеняя пора
10
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
Оборудование проектор, интерактивная доска, компьютер. Призинтация к уроку
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока.
2
Осень за окном. ( акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
3
Осень на Кубани Моя станица.
1
Альбом, кисти, краски, палитра
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
4
Кубанские фрукты в корзине.
1
Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Личностные: понимают значение знаний для человека
5
Лепка овощей Кубани.
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
6
Осенний листопад
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
7
Экскурсия по осеннему парку.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра
Личностные: понимают значение знаний для человека
8
Композиция из осенних цветов гербарий
1
Альбом, кисти, краски, палитра, фрукты
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
2
Мы и сказка
6
9
Рисуем. Мой сказочный герой..
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
10
Осенний вид из окна . (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.
11
В осеннем лесу.
1
Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
12
Мир в будущего (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
13
Гроздь калины (акварель)
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
14
Сказка вокруг нас.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
3
В мире волшебства.
8
15
Моя станица-это мой мир.(карандаши, акварель)
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
16
Красота родной природы. Новогодняя ёлка.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
17
Самая волшебная сказка (лепка)
1
Пластилин, фанерка
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
18
Рисование натюрморта по сырому.
1
Призинтация к уроку Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
19
Рисование фигуры человека.
1
Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
20
Многофигурная композиция, портрет.
1
Альбом, карандаши
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
21
Открытка для папы.
1
Призинтация к уроку Альбом, карандаши
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
22
Оформление открытки для папы.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
4
Весенняя капель.
12
23
Астрологические иероглифы композиции из овалов.
1
Альбом, карандаши
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
24
Портрет мамы (рисование карандашами)
1
Альбом, карандаши
Личностные: понимают значение знаний для человека
25
Весенние фантазии. Первые листья.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
26
Рисование знаков зодиака.
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
27
Весенние цветы в корзине. (акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме
28
Весной у реки (акварель).
1
Альбом, кисти, краски, палитра.
Личностные: понимают значение знаний для человека
29
Скульптурная, комбинированная лепка.
1
Пластилин, фанерка
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли.
30
Рисование на тему «весной в лесу».
1
Альбом, кисти, краски, палитра
31
Весенние цветы «Сирень 45 года» (объёмная поделка).
1
Альбом, кисти, краски, палитра, клей, ножницы.
Личностные: понимают значение знаний для человека
32
Лепка любимого животного (котёнка, щенка).
1
Пластилин, фанерка
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
33
Творческая работа.
1
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
34
Подготовка к выставке.
1
Регулятивные:
Прогнозирование предвосхищение результата и у.
итого
34
Заголовок 315