Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи.
Образовательные.
Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (осень) и диких животных (заяц, волк), используя мнемотехническую таблицу.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ. Учить рисовать нетрадиционным способом при помощи скомканной бумаги.
Развивающие .
Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Воспитательные.
Воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк» «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка для него, материалы для рисования
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц», работа с тактильными дощечками; пение песен про животных; чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест». Материалы: Мнемотаблица «Заяц»,«Волк»,«Осень», игрушка заяц, лесовичок из природного материала. Ватман, краски, бумага. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, рассказывание сказок о животных, чтение, рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Заяц», «Волк».Дидактические игры: «Когда это бывает?».«Кто,где живёт».
Ход образовательной деятельности.
Этюд «Улыбка».
В. Дети, вы умеете улыбаться? Тогда улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь от всей души. Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в осенний лес. А на чем можно доехать до леса? (ответы детей). Ребята, нас сегодня много, поэтому давайте отправимся на автобусе. (Дети садятся на коврик, звучит песня, дети выполняют упражнения под музыку). Вот мы и приехали. Какая чудесная лесная полянка. Ребята, я слышу, как будто кто-то плачет? (Появляется игрушка зайка).  Зайка, почему ты плачешь?  Заяц:  «Здравствуйте, ребята. А плачу я потому, что за мной гонится серый волк, и я не знаю почему? Помогите мне, пожалуйста». В.Не плачь,зайка, мы тебе поможем. Но сначала расскажем,что мы знаем о тебе. . В этом нам поможет таблица.  О чем рассказывают рисунки на таблице? ( С детьми обговаривается каждая картинка на таблице. Составление рассказов детьми по мнемотаблице «Заяц»). Зайка благодарит детей.  В. А теперь тебе дети расскажут про волка и нам опять поможет таблица.  Рассказывание по мнемотаблице «волк».  В. Молодцы, ребята, очень интересные рассказы вы составили про волка. Зайка: « Спасибо, ребятки, теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы».
Зайчик «надевает» шапочку - маску волка, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.
Покружились, покружились —
В зайчиков превратились.
(«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него).
Покружились, покружились —
И в ребяток превратились.
В. Нам пора идти дальше. Зайка, пойдем с нами.
Воспитатель и дети идут по полянке. Воспитатель заглядывает за елку. Достает Лесовичка. Дети, давайте познакомимся с лесным жителем.
Лесовичок: «Здравствуйте дети и зайчик. Зовут меня Лесовичок, и я здесь живу.У меня к вам просьба. Помогите разобраться в картинке .
В.Лесовичок, мы тебе обязательно поможем.Ведь это осенняя картина и ребята расскажут,что они знают про осень. ( Рассказ по мнемотаблице «осень».  С детьми обговаривается каждая картинка на таблице:Что можно сказать про солнце? Что происходит с деревьями? Почему люди часто используют зонтики? Чем осенью хорошо,а чем плохо?). 2 рассказа детей.
В. А теперь давайте вместе с лесовичком отдохнём.
Физкультминутка «Зайка».
Раз, два,три,четыре, пять! Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,он подпрыгнул десять раз. (прыжки на двух ногах.) 
Лесовичок: Ребята, помогите мне и зайчику нарисовать осеннюю картину.Но у нас в лесу нет кисточек». 
В. А мы будем рисовать комочками бумаги. На большом плакате изображено дерево. Но на нем нет осенних листочков. Я предлагаю нарисовать листочки комочками бумаги. Возьмите лист бумаги,сожмите и катайте в ладошках как пластилин. Затем опустите бумагу в краску и штампуйте листву деревьев. 
Лесовичок: «Какая у вас получилась красивая картина. Нам с зайчиком она понравилась». В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, попрощайтессь
с зайчиком и лесовичком.
Рефлексия. Ну вот, мы и вернулись из путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? С кем встретились в лесу? О ком мы составляли рассказы?