Интегрированное занятие Путешествие в осенний лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад № 4 «Гномик»»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Провела воспитатель:
Фаррахова Чулпан
Вахитовна
Г. Мензелинск.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Цель: Учить считать до 3.
Задачи:
Воспитывающие
-Воспитывать внимательность, усидчивость, организованность.
Обучающие
-Упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур;
- Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме величине;
-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
Развивающие
-Формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширине;
-Развивать мыслительные операции, внимание.
Материалы и оборудование: чемодан; листы бумаги; геометрические фигуры;
«волшебный коврик»; картинки с изображением животных, шишек, грибов, морковки,
одежды и обуви.
Планируем результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3;
удерживать в памяти при выполнении математических действий
нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 20 минут; с интересом
участвовать в подвижно-речевых играх.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель. -Дети, какое время года? (Ответы детей).
- Осенью какая погода на улице? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Собери чемодан».
Воспитатель. Дети, мы сейчас поиграем игру «Собери чемодан». Вы должны собрать в чемодан те вещи, которые можно носить или одевать осенью. На доске картинки с изображениями одежды и обуви. (Дети по одному выходят и правильные картинки собирают в чемодан).
Дидактическая игра «Заплатки для коврика»
Воспитатель. Раз мы оделись, давайте мы с вами пойдём в осенний лес. Хотите в лес пойти? (ответы детей). А в лесу какие животные живут? (Ответы детей). Какие растения, деревья растут? (Ответы детей). Дети, у меня есть «волшебный ковёр», на нем мы доберёмся быстрее. (Воспитатель выносит волшебный ковёр). Дети, но коврик старый и надо его отремонтировать, делать заплатки. На спинке стульчика сзади есть геометрические фигуры. Вы должны называть цвет, величину, форму фигур и поставить их на подходящую ячейку. (Дети по очереди выполняют работу).
Воспитатель. Ребята, вот и отремонтировали мы коврик. Теперь можем и полететь. Давайте сядем возле коврика поудобнее, держим друг- друга за руки и закроем глазки.
Звучит музыка.
Вот и прилетели. Ребята, в лесу надо вести себя тихо, не разговаривать громко, не срывать цветы, не ломать ветки, не пинать грибочки, не разорять птичьи гнезда.
Физические упражнения.
Воспитатель. Ребятишки, нам сначала придётся перейти речку. Какая наша речка? (Ответы детей). Видите, какая она широкая и глубокая. Только осторожно прыгаем из кочки на кочку, а потом по мостику выбираемся на другой берег. А мостик какой?
Счет в приделах три.
Воспитатель. (Группа оформлен высоким и низким елочками, сосной и дубом). Какие деревья вы видите? Какая ель выше? (Которая находится сзади). Которая пониже? (Которая находится впереди). Кто сидит на высокой ели? Кто находится под низкой елью? Вы видите, кто спрятался за дубом? Ребята, некоторые животные запасаются на зиму. Белочка что себе набрала? Сколько шишек? Ёжик что собрал? Сколько грибочков? Какие грибы собрал он, ребятишки? А нам можно есть мухомор? Почему? А что любит у нас зайчик? Сколько морковок у него?
Подвижно –речевая игра.
Зайчик умывается, видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ушки ,вытер сухо.
(Дети, давайте мы с вами выйдем на полянку и как зайчики попрыгаем)
Воспитатель.
Каких животных мы видели в лесу? (На доске прикрепляет картинки животных). Сколько шишек собрала белка? Посчитаем шишки: один, два, три. Число три обозначается цифрой 3. Показываем число 3.Ёжик что собрал? Сколько грибочков? Посчитаем вместе: один, два, три. А что надо делать, чтобы грибочков было 2? Показываем число 2. У зайчика что было? Сколько? А если белочка подарит одну шишку, сколько запаса получится у зайчика? Показываем число 2. А если и ёжик подарит один грибочек, сколько всего получится? Показываем число 3. У кого больше запасов получился? Значит 3 больше 2. Поставьте цифры по порядку:1, 2, 3. (Просит детей закрыть глазки и убирает цифру 2). Какой цифры не хватает? (Просит детей закрыть глазки и убирает цифру 3). Какой цифры не хватает? (Просит детей закрыть глазки и убирает цифру 1). (Ответы детей). Вот и молодцы! Ребята! Нам уже пора возвращаться в группу. На чем можно поехать? А мы с вами поедим на паровозике. Но для этого нам надо собрать паровозик из геометрических фигур по образцу. Будем работать парами. (Дети работают самостоятельно при необходимости воспитатель помогает). Какие геометрические фигуры использовали при постройки паровоза? А теперь я буду паровозом, а вы вагончиками. Цепляемся друг за другом и поехали, чух-чух-чух. Рефлексия.
Ребята мы сегодня где были? Кого там увидели? А что они собирали? На чём приехали? Что нового узнали?
Литература:
Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два —ступенька…»
Веракса «Комплексные занятия для подготовительной группы»