Модель и статья на тему Формирование устойчивых представлений школьников о здоровом образе жизни


17145-339090Цель: Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на основе «Здоровьесберегающих технологий».
0Цель: Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на основе «Здоровьесберегающих технологий».

2592705901700
1779270201295Школа
0Школа

2796540148590
78105635Формирование устойчивых представлений школьников о здоровом образе жизни. Здоровье, как общечеловеческая ценность.
0Формирование устойчивых представлений школьников о здоровом образе жизни. Здоровье, как общечеловеческая ценность.

490347056324505581655613400279082558420002057403275965Урочная и внеурочная деятельность
Диагностическая деятельность
-Мониторинг состояния здоровья детей.
-Психолого-педагогическая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
-Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.
-Разработка системы внешкольной работы по формированию ЗОЖ учащихся.
-Привлечение учащихся, родителей, к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы и т.д.
- Взаимосвязь урочной, внеурочной и соревновательной деятельности
00Урочная и внеурочная деятельность
Диагностическая деятельность
-Мониторинг состояния здоровья детей.
-Психолого-педагогическая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
-Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.
-Разработка системы внешкольной работы по формированию ЗОЖ учащихся.
-Привлечение учащихся, родителей, к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы и т.д.
- Взаимосвязь урочной, внеурочной и соревновательной деятельности
-4229105742940Планируемые результаты: Сформированность у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально - психологического здоровья ...человека.
0Планируемые результаты: Сформированность у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально - психологического здоровья ...человека.
22345653018790152402371090Способы и методы по формированию устойчивых представлений о ЗОЖ и ЗДОРОВЬЕ
0Способы и методы по формированию устойчивых представлений о ЗОЖ и ЗДОРОВЬЕ
4021455898525Практический компонент: -обогащать опыт практической деятельности, отражающий проявление ценностной ориентации на ЗОЖ
0Практический компонент: -обогащать опыт практической деятельности, отражающий проявление ценностной ориентации на ЗОЖ
1967865898525Когнитивный компонент:
-формировать стремление к расширению своих знаний о здоровье и ЗОЖ
0Когнитивный компонент:
-формировать стремление к расширению своих знаний о здоровье и ЗОЖ
-280035818515Мотивационный компонент: -актуализировать интерес к здоровью и к ЗОЖ, как ценностям; -развивать систему знаний о здоровье и ЗОЖ
0Мотивационный компонент: -актуализировать интерес к здоровью и к ЗОЖ, как ценностям; -развивать систему знаний о здоровье и ЗОЖ

Модель «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на основе здоровьесберегающих технологий».
Главной задачей нашей модели: Формирование устойчивых представлений школьников о здоровом образе жизни. Здоровье, как общечеловеческая ценность.
Ценностное отношение учащихся к ЗОЖ к здоровью формируется следующими компонентами:
Мотивационный компонент: актуализировать интерес к здоровью и к ЗОЖ, как ценностям; актуализировать мотивы самопознания своего организма и его резервов , развивать систему знаний о здоровье и ЗОЖ.
Когнитивный компонент: формировать стремление к расширению своих знаний о здоровье и ЗОЖ, возможностях человеческого организма, условиях и способах развития этих возможностей; способы соблюдения здоровьесберегающего режима дня, санитарно-гигиенических норм труда и отдыха.
Практический компонент: обогащать опыт практической деятельности, отражающий проявление ценностной ориентации на ЗОЖ; организация праздников и спортивных мероприятий, организация спортивных кружков и секций. Занятия физическими упражнениями, активный образа жизни, спорт и прогулки на природе для укрепления своего здоровья.
Формирование устойчивых представлений школьников о здоровом образе жизни достигается следующими способами и методами:
Урочная и внеурочная деятельность:
открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол.
Диагностическая деятельность предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительная деятельность предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Взаимосвязь урочной, внеурочной и соревновательной деятельности:
во внеурочной деятельности закрепление навыков полученных на уроках;
способствование совершенствованию физических, нравственных и психологических черт характера учащихся.
Планируемые результаты:
сформированность у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально - психологического здоровья человек;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; повышение функциональных возможностей организма учащихся;
развитие физического потенциала школьников; рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
здоровьесберегающие медицинские технологии;
здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой ( обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях);
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.