Интегрированное занятие во второй младшей группе В гости в зимний лес
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие»
Тема: « В гости в зимний лес »
Возрастная группа вторая младшая группа
Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель
Орск, 08.01.2016 г.
Тема: «В гости в зимний лес»
Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выдоха.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Образовательные:
1. Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.
2. Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.
Приемы руководства деятельностью детей:
Расширять словарный запас детей понятиями о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках);
Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая);
Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, соленое тесто, коробочка для витаминов.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Игровая
Познавательная.
Целевые ориентиры в раннем возрасте
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;
- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Планируемые результаты:
Личностные: Эмоционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.
Интеллектуальные: Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление.
3. Физические: Сформировано умение согласовывать движения со словом и музыкой.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:
Области Средства интеграции Решаемые задачи
Познавательное развитие Выполнение игровых заданий по инструкции педагога
Беседа Обогащать представления детей о времени года – зима. Принимать активное участие в деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Слушание музыки
Беседа Уточнить знания детей о зимних сезонных изменениях. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение, выражение эмоции в движениях. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.
Речевое развитие Беседа Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.
Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка Выполнение упражнений в подвижной игре
«Зайка серенький» Формирование отзывчивости на музыкальные произведения. Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения.
Физическое развитие Пальчиковая игра «Зайка» Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.
Коррекционное развитие Музыкально- ритмические упражнения Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом, музыкой. Активизация речевой деятельности.
Ход интегративной деятельности
Части НОД Содержание Области Временной отрезок
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика) Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.
Воспитатель: Зайка
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки.Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы,Убегает от беды.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие 3 минут
2.Основная часть.
Беседа, актуализация личного опыта детей. Пальчиковая игра
«Зайка»
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Проблемная ситуация.
Дыхательная гимнастика «Греем руки»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как они одеваются зимой?
Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?
Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей. Аудиозапись: Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Из соленого теста.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленным тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок (под музыку):
«Зайка серенький сидит»
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал. дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Коррекционная работа
10 минут
минут
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей. Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
Коммуникация
Социализация 2 минут
Длительность интегративной деятельности: 15 минут.
Список использованной литературы:
Авторская разработка.