Интегрированное занятие логопеда «Путешествие в сказку»


Интегрированное занятие логопеда и психолога «Путешествие в сказку»
Задачи:
Совершенствовать артикуляционную моторику .Формировать  грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.Оборудование: Куклы для кукольного театра: Колобок, заяц Степашка, собака Филя, медведь. Яблоко целое и разрезанное на кусочки по количеству детей. Мешок с грибами: лисички, боровики, подберезовики, картинки с изображением этих же грибов. Магнитофон, запись музыкального произведения для релаксации (“Лебедь” К.Сен-Санс. Диск “RELAX 2000. ANTISTRESS”.)Ход занятия
Дети приходят в кабинет психолога, где их встречают психолог и логопед. Приветствие “Доброе утро”.
I часть.
Логопед:
- Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.
Дыхательная гимнастика:
Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза.Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.
Упражнения для мышц шеи:
Наклоны головы вперед – назад.Наклоны головы влево – вправо.Вращение головой по кругу, по часовой стрелке и против нее.
Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук.
“Трубочка – улыбка”. Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.
“Качели”. Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.
“Часики”. Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.
“Индюк” Стать прямо, руки поднять над головой.Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”.Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.
Пальцевая гимнастика:
“В гости” Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе.В гости к пальчику большому Пальцы поочередно касаются Приходили прямо к дому большого пальца.Указательный и средний,Безымянный и последний,Сам мизинчик-малышок,Постучался на порог.
Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.
II часть.
Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в сказку про Колобка и предупреждает, что это будет совсем другая сказка.
Первым Колобку встречается заяц Степашка. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать.
Психолог:
- Интересно, что Степашка любит есть? (Дети вспоминают, чем питаются зайцы).
Степашка просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока. Дети по вкусу определяют, что ели. Степашка хвалит детей и показывает большое, красное яблоко.
Степашка:
– Вот такое яблоко выросло у меня в саду. Какое оно? (Дети называют).
Степашка дарит яблоко гостям, прощается и убегает.
Вторым встречается пес Филя.
Филя сидит грустный. Дети здороваются с Филей.
Психолог:
- Филя, отчего ты такой грустный? Хочешь поиграть с нами?
Филя предлагает поиграть детям в прятки. Он дает команды, дети прячутся: за стул, перед стулом, слева, справа от стула. Затем Филя прячется от детей под стул.  Филя благодарит детей за веселую игру и убегает, чтобы поиграть в прятки со Степашкой.
Третьим встречается медведь, Михайло Иванович. Михайло Иванович жалуется, что оставил под елкой мешок с грибами, а теперь не может достать.
Психолог:
- Давайте поможем Михайло Ивановичу достать мешок из-под елки, только ведь у елки ветки растут низко-низко, пролезть под ними очень трудно.
Далее психолог предлагает детям проползти “под елками” на спине без помощи рук, до мешка Михайло Ивановича. Дети ползут, лежа на спине, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Руки лежат на животе.
Психолог:
- Какие же грибы ты собрал, Михайло Иванович?
Медведь:
- Потрогайте рукой в мешке грибок и догадаетесь.
Проводится игра “Что в мешке?” Дети на ощупь определяют грибы, затем показывают их на картинке. Медведь благодарит детей и уходит в лес.
III часть.
Колобок и дети возвращаются назад домой на ковре – самолете. Релаксационное упражнение под музыку: “Волшебный сон”, продолжительность не более 5 мин.
Заканчивая релаксацию, психолог говорит:
- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.
Дети прощаются с психологом и логопедом, уходят в группу.