Конспект НОД По природному миру Во второй младшей группе Прогулка в лес
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе
по теме «Прогулка в лес»
Воспитатель: Матвеева Т.Е.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
- Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.
- Учить находить предметы по названию.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе.
- Закреплять правильное произношение звука [э].
- Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материал: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка коза, фрукты, овощи, дорожки из пластика.
Ход:
1. ОргмоментВоспитатель: Дети, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сегодня мы отправимся в лес на прогулку.
Дети отправляются в лес. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку, садятся на пеньки (стульчики).
2. Основная часть
Вопросы детям:
- Посмотрите, кто есть на лесной полянке? (медвежата)
- Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)
- Как рычат медвежата? (э-э-э-э)
- Медведи – это какие животные? (дикие, т.к. живут в лесу)
- А это что? (елочки)
- Какие по цвету елочки? (зеленые) А медведи? (коричневые)
- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
- Кто это прячется за елочкой? (коза)
- Как кричит коза? (ме-е-е)
- А коза, какое животное? (домашнее).
Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) Мы ее заберем с собой в детский сад.
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.
Игра «Найди, что назову»:
- маленькую морковку;
- зеленое яблоко;
- коричневую картошку;
- помидор, покатать его, назвать его форму;
- большие овощи и фрукты;
- красные овощи и фрукты;
- овощи и фрукты, похожие на треугольник.
3. Итог. «Возвращение» в детский сад.