Открытый урок по русскому языку на тему Слитное и раздельное написание не – с наречиями на о-,е (8 класс)


Деятельность учителя Деятельность ученика
Слитное и раздельное написание не – с наречиями на о-,е Цели: Сформировать знания учащихся о наречии, о слитном и раздельном написании не- с наречиями на о-, е-.
Задачи: 1 закрепить знания уч-ся о наречии, повторить разряды наречий по значениям, сформировать знания о слитном и раздельном написании не- с наречиями на о-, е-.
2.продолжить развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, творческое мышление;
3.воспитать интерес к изучению русского языка Учащиеся готовятся к уроку.
Опрос домашнего задания Упр. 6 стр. 211 Уч-ся читают домашнее задание
1. Актуализация знаний Работа со словами: вдохновение, сердце, поэтический, громко, осторожно. Уч-ся работают со словами
2.Изучение нового материала *Чтение теоретического материала на стр. 212
Не с наречиями на –о (-е) пишется слитно:
1)если слово без не не употребляется: невзрачно, нелепо;
2)если слово с не можно заменить близкими по значению словами без не;
Частица не с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или подразумевается противопоставление: Перед дождем ласточки летают не высоко, а над самой травой
*Упр. 1 стр. 212 Подобрать к наречиям низко, плохо, тихо, медленно, мало сначала синонимы с приставкой -не, а затем антонимы Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по парам.
3.Закрепление нового материала *Упр. 2 стр. 212 Спишите. Объясните слитное и раздельное написание не с наречиями.
*Упр. 4 стр. 213 Прочитайте. Озаглавьте текст. Скажите, сколько смысловых частей содержит текст. Составьте вопросы к тексту и кратко перескажите
*Работа со словами: вдохновение, сердце, поэтический, громко, осторожно. Уч-ся выполняют упражнения индивидуально, в группе, по парам
5.Рефлексия Постер «Задачи» Заполняют постер
6.ОО и ОдО Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
7.Последующее задание Упр. 2 стр. 212 Записывают в дневник и в тетрадь