Конспект урока по развитию устной речи. Тема: Перелетные и зимующие птицы.
Тема: Перелетные и зимующие птицы.Цель: Учить называть, классифицировать перелётных и зимующих птиц.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Учить выделять характерные особенности строения птиц.
Учить классифицировать перелётных и зимующих птиц.
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие и коррекция в построении пространственно – логических связей.
Коррекция образного и логического мышления.
Коррекция речедвигательных навыков.
Развитие мелкой моторики, внимания.
3. Воспитательные:
Воспитывать безопасное и бережное отношение к природе родного края.
Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной части.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки.
Ход урок.
ООрганизационный момент.
( Дети становятся у своих мест. После правильного ответа садятся на свои места.)Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Учитель: Сядет тот, кто назовет дни недели, зимние месяцы.
(первый день недели, второй и т. д. Первый месяц зимы, второй и т.д.)
2. Повторение
На картинке презентация(П) Закреплять изученный
Назовите основные части тела птиц.материал.
(Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.)
Учитель: Чем покрыто тело птиц?
Ответ детей: Перьями.
Учитель: Чем покрыто тело зверей?
Ответ детей: Шерстью.
Работа по теме:
Учитель: Ребята, мы продолжаем тему «Птицы».
Слайд.
Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела Птичка. У неё погас фонарь знаний. Она просит помочь ей разобраться. Поможем?
Ответы детей. Да.
Беседа:
Учитель: Есть много разных птиц летом, но зимой их становится меньше. Почему?
Дети: Некоторые птицы улетают на юг.
Учитель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края. Учитель: Повторите хором.
Дети: Перелётные.
Учитель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
Учитель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы остаются зимовать у нас.
Учитель: Повторите хором.
Дети: Зимующие.
Слайд
Учитель: Какие из изображённых птиц улетают на юг?
Дети: Скворец, соловей, аист.
Учитель: Как называются такие птицы?
Дети: Перелётные.
Учитель: По какой причине птицы улетают в тёплые края?
Дети: Нет питания.
Учитель: Назовите оставшихся птиц.
Дети: Воробей, сорока, синица.
Учитель: Что их объединяет?
Дети: Они не улетают.
Учитель: Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие.
Учитель. Сегодня мы будем учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Учитель. Давайте поиграем. На кормушку мы будем сажать зимних птиц. А с солнышком – перелётных.
Ученики выполняют задания на карточке с доской
Учитель: Молодцы все справились с заданием.
Игра «Отгадай и присядь».
Учитель: Ребята, давайте поиграем, встаньте. Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками, как летают птицы.
Учитель: Ворона, соловей, аист, сорока, голубь, скворец, ласточка, синица, грач, снегирь, журавль, воробей, цапля.Учитель: Ребята скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Ответы детей: Нет.
Учитель: Почему?
Ответы детей: Зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов.Учитель: Да, в такую погоду птицам очень тяжело найти себе еду. Поэтому птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.А как же мы с вами может помочь птицам?Ответы детей: Мы можем их подкармливать.Учитель: Чем вы подкармливаете птиц?Ответы детей: Семенами, крошками хлеба, зёрнами.
Дидактическая игра «Кто лишний».
На интерактивной доске иллюстрации птиц.
Учитель: Ребята, назовите, кто лишний.
- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
Ответы детей: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.
Учитель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
Ответы детей: Воробей. Он не перелётная птица, живёт у нас зимой. А остальные птицы перелётные.
Учитель: Ворона, синица, воробей, соловей;
Ответы детей: Соловей – перелётная птица.
Звучит аудиозапись пение соловья.
Учитель: А теперь закрыли глаза, слушаем пение соловья.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают….
Всё чудесно расслабляется…
Хорошо нам отдыхать!..
Но пора уже вставать…
Потянуться, улыбнуться,
Веселы, бодры мы снова
Занятие продолжать готовы!
Закрепление.
Учитель: Ребята, посмотрите у Птички загорелся фонарик знаний. Мы помогли ей разобраться, почему у неё зимой было меньше друзей? Мы сегодня различали птиц зимующих и перелётных.
Слайд.
Учитель: Ребята, посмотрите заколдованные птицы. Давайте их расколдуем.
Ребусы. Ласточка. Сорока. Ворона. Снегирь. Итог:
Учитель: Природа просит у нас защиты. Охрана птиц – очень важная задача! Давайте беречь и защищать пернатых друзей и помощников.
Рефлексия.
Учитель. Урок подходит к концу. Перед вами на столах лежат 2 смайлика. У кого хорошее настроение – положите в корзинку веселый смайлик. У кого не хорошее – положите грустный.
Птицы приносят не только пользу, но и радость. Своим пением они поднимают настроения человека. Я рада, что у вас хорошее настроение. Выставление оценок.
Домашнее задание. Карточка.
1. подпиши части тела птицы
2.Дать определение зимующим и перелётным птицам.
Учитель: Всем спасибо. Молодцы!
238125033655
393065-5715голубь
3525520136525
176339578105
воробей
жаворонок
182245137160
352552078740
176339517780
клёст
48895139700
Серый гусь
205867094615386524594615
48895727075
соловей
снегирь
дятел
синица
дятел Домашнее задание.
1. Подпиши части тела птицы
2. Дать определение зимующим и перелётным птицам.
Зимующие птицы – это __________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Перелётные птицы – это __________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________