Презентация по истории Гражданская идентичность в Древней Греции
Гражданская идентичность в классической Греции
Гражданская идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан государства, имеющее для гражданина значимый смысл
Полисная структура Согласно Платону,идеальный полис должен быть размером в 5000 жителей
Гражданином является свободный человек, который имеет ряд прав, в том числе право участия в законодательной и судебной власти, имеет политическую и имущественную правоспособностьАристотель 384 – 322 гг до н.э.Древнегреческий философ
Гражданином мог считаться только тот человек, у которого оба родителя были гражданами или же ему в силу каких-то исключительных обстоятельств даровали гражданство.
Народное собрание
АтимияЛишение гражданских прав, или атимия, было одним из наказаний, широко применявшихся судами:-Временная-Бессрочная-Наследственная
Афинская гражданственностьСолон 640-559 гг до н.э.Афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.
Категории афинских граждан1) пентакосиомедимны (пятисотмерники) — граждане с доходом более 500 медимнов зерна или 500 метретов вина или оливкового масла — наиболее богатые афиняне 2) всадники — граждане, которые могли содержать боевого коня (их доход был свыше 300 медимнов);3) зевгиты (от «дзевгос»— упряжка) — средние крестьяне с доходом 200 медимнов и выше4) феты — малоимущие с доходом менее 200 медимнов.
Народное собрание в Афинах
ЭфебияПодготовка свободнорожденных юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе. Окончившие эфебию становились полноправными гражданами
ЭфебияСрок пребывания в эфебии был 2 года, но в конце IV в. до н.э. она стала одногодичной и необязательной для всех.
Аристид СправедливыйАристид (530-446 гг до н.э.) был неподкупен и не взял себе ни одной драхмы из денег, распределением которых он занимался.
Спарта
Гражданственность в СпартеСвободные гражданеЗависимое населениеСпартиатыПериэкиИлоты
Отношение спартиатов к илотам
Акрополь в Спарте, ранее служивший местом народных собраний
Герусия
Агогэ
АгогэВ агогэ учились 15 лет, спартанцев готовили к грядущим боям. Главный принцип в агогэ с первого дня – готовить мальчиков к суровой жизни, ожидающей их впереди. Спартанская система обучения должна была выявлять слабости и устранять их.
Спартанская армия
Идеал спартанского гражданина
Список литературыСписок литературы:1)Карпюк С. Г. Лекции по истории древней Греции. — М.: Ладомир, 1997.2)Бузескул В. П. Солон // История афинской демократии — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2003.3)Зайков А. В. Общество древней Спарты: основные категории социальной структуры. Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2013.4) Суриков И. Е.Античная Греция : политики в контексте эпохи : время расцвета демократии / И.Е. Суриков ; [отв. ред. Л.П. Маринович] ; Ин-т всеобщ, истории РАН. — М. : Наука, 2008.5) Античная демократия в свидетельствах современников. / Изд. подгот. Л. П. Маринович, Г. А. Кошеленко. — М.: Ладомир, 19966) Аристотель. Афинская полития. Пер. С. И. Радцига. М., Л., 1936. (Переиздание: М., 2007).7) Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах, М.: Издательство «Наука», 1994. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. I.8) Ксенофонт. Лакедемонская полития (пер. Г. А. Янчевецкого с исправлениями и примечаниями) // Зайков А. Общество древней Спарты. Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2013. С. 178—194.