Конспект урока ИЗО Мы готовимся к встрече Нового Года – праздника радости сказок


Тема: «Мы готовимся к встрече Нового Года – праздника радости сказок.»Тип урока: комбинированный
Вид занятия: декоративное рисование
Цель урока: отработать понятие ритм, чувство цвета
Задачи урока:
Закрепление навыков работы с гуашью.
Развитие памяти, воображения внимания.
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, старательности
Оборудование урока:
а) для учителя: новогодние игрушки, ватные палочки, ножницы, клей, нарисованная елка;
б) для учащихся: альбом для рисования, краски, кисточка, ножницы.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение нового материала
Практическая работа
Подведение итога урока
Ход урока
Элементы урока Содержание элементов урока Методы, приемы обучения
1. Орг. момент
- Ребята, на прошлом уроки вы всем классом сделали большую елку. Сегодня на уроке мы будем украшать вашу елку новогодними игрушками и гирляндами. 2. Сообщение нового материала По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке. По другим источникам, первые стеклянные ёлочные шары были сделаны в 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии - по той причине, что в этот год был неурожай яблок - а именно ими в основном украшали праздничное дерево, но стеклодувы пришли на выручку традиции и сделали стеклянные шары вместо яблок, затем их начали выдувать в Саксонии в середине XIX века. Позже появились сложные фигурки, птицы, виноградные гроздья.
На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.
Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».
В 1916 году, во время Первой мировой войны, ёлка была запрещена Священным синодом как «немецкий обычай» и вновь разрешена специальным указом ВЛКСМ перед новым 1936 годом, но уже как Новогодняя ёлка.
-Ребята слушайте внимательно этапы выполнения работы. Я вам раздам шаблоны круга, вы обводите его в альбомном листе. Этот круг и будет основой елочной игрушки. Вы разукрашиваете красками круг, я раздаю вам ватные палочки, вы окунаете их в краску и делаете точки на игрушке, пририсовываете «хвостик». Когда основной цвет игрушки подсохнет, наносите тонкий узор другого цвета. Вырезаете игрушку и мы приклеим к вашей елке. беседа, рассказ, наглядный метод
словесный, наглядный методы
3. Практическая работа Во время самостоятельной работы учащихся провожу индивидуальную и фронтальную работу по необходимости. 4. Подведение итога урока Анализ работ учащихся, выставка оценок.
-Ребята приведите в порядок свои рабочие места.