Презентация для классных руководителей на тему Родительская идентичность


Школьная идентичность определил идентичность как внутреннюю непрерывность и тождественность личности. Школьная идентичность – осознавание ребенком и родителем сопричастности к школе и способность строить такое взаимодействие с ребёнком, которое позволило бы создать модель, ориентированную на его личностное развитие. Роль школьной идентичности в формировании гражданской идентичности личности учащегося.В семье закладываются основы нравственной личности.В школе ребенок становится не только человеком семейным, но и общественным. «Если человек отожествляет себя с российской нацией, народом, включается в общественную культурную жизнь страны, он осознает себя россиянином, ощущает себя причастным к прошлому, настоящему и будущему Нашей страны» Традиционные формы взаимодействия школы с семьями учащихся:родительские собрания, лектории, университеты, консультативные родительские дни; тематические вечера, конференции, диспуты, обмен опытом воспитания между родителями; практикумы по семейному общению, развитию психолого-педагогической «зоркости», ролевые игры, тренинги, совместные занятия детей и взрослых; совместные мероприятия – праздники (День матери, День семьи и др.), КВНы, капустники, театральные представления и пр.; дни и недели открытых дверей, выставки, конкурсы, экскурсии;семейные клубы и др. Основополагающие правила взаимодействия семьи и школы в воспитании и социализации учащихся согласованность целей семьи и школы в воспитании и социализации учащихся; единство требований всех субъектов образовательного процесса, воспитания и социализации; их совместная деятельность во все более разнообразных форматах, отражающих реальности сегодняшнего дня и уровень развития цифровых образовательных ресурсов и психолого-педагогической науки;единство права и ответственности школы и родителей за их воспитание; чередование и смена видов совместного труда, его общественно-полезная направленность; изучение и учёт условий среды жизнедеятельности ребёнка. Организационно-педагогические условия для эффективной подготовки родителей: готовность педагогов к партнерству с семьей по формированию гражданской идентичности;выявление основных технологий подготовки родителей к развитию гражданской идентичности детей;разработка организационных форм (модели, программы, планы, проекты) подготовки родителей по формированию гражданской идентичности у детей;разработка учебно-методических, консультативных материалов по подготовке нормативно-правовой базы социального партнерства школы и семьи;проведение регулярных мониторингов среди родителей.