Технологическая карта по географии Этническое население России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС
Тема: « ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ»
Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: расширить знания о об этническом составе населения России. Дать знания о многонациональном российском государстве Уметь выявлять причинно-следственные связи. Научить применять знания, работать с географическими картами.
- Метапредметные: продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.
- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 2 4 5 7 8 9
1 Организационный момент Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний. ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ АССИМИЛЯЦИЯ
– Кто из вас может объяснить значение этих слов?
– С чем связаны эти понятия?
- Кто из вас догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3 Изучение нового материала.
1. Беседа: "Россия – страна многонациональная. Каждая нация имеет свой язык значит Россия и многоязычная. Ученые насчитывают более 150 языков"
3. Каков национальный состав населения Иркутской области.
4.Знакомство с флагом России. Работа с атласом
"Народы России». Все народы объединены в языковые группы, а группы – в семьи. Прочитайте, какие языковые семьи представлены в России.
Работа с таблицей
-Какая языковая семья самая многочисленная?
- На какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся?
-Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе?
- По условным знакам определите в атласе, где проживают эти народы?
-А какой народ этой семьи самый малочисленный?
Вслушайтесь в звучание названий языковых семей: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Почему они так называются?
- Какой народ является государствообразующим? (русский).
Составление круговой диаграммы.
Сообщение ученика. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
5 Физминутка. 6 Закрепление изученного Практическая работа "Языковые семьи, народы и ареалы их проживания" Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
14 Подведение
итогов урока. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Адекватно воспринимать оценку учителя. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
15 Домашнее
Задание. Практическая работа.
Языковые семьи Группы и крупнейшие
народы, численность Районы компактного проживания Национально-территориальные образования Религии Особенности культуры, быта, традиций,
обычаев этих народов
Индоевропейская (88%) Алтайская , (7%) Уральско-юкагирская (2%) Северокавказская (2%) Другие: (1%) полиазиатская, чукотско-камчатская, семито-хамитская Общие выводы, проблемы и пути решения