Работа педагога-психолога с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА


Работа с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА
Педагог-психолог Орехова Ольга Александровна
Возможные трудности выпускников при сдаче ОГЭ, ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности педагог-психолог предлагает преодолеть через:
1) повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;
2) развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Эти задачи мы решаем с помощью развивающих занятий по формированию психологической готовности к ОГЭ, ЕГЭ.
Так педагогом-психологом проводятся занятия с элементами тренинга «Стрессу – НЕТ, успеху – ДА!», «Экзаменационный стресс: как с ним бороться», «Способы снятия нервного напряжения». Основные задачи мероприятия:
- ознакомление учащихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации;
- повышение уверенности выпускников в себе, в своих силах;
- развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
В ходе занятия используются приёмы активного обсуждения проблемы сдачи выпускных экзаменов, ребята высказывают свою точку зрения на вопросы «В чём вы видите плюсы ОГЭ», «От чего зависит успех на экзамене», «Как справиться с экзаменационным стрессом».
На протяжении занятий учащиеся, работая в группах, выводят правила правильного отношения к ситуации сдачи экзамена (в виде слогана, который вывешивается на доску).


Педагог-психолог знакомит ребят с симптомами экзаменационного стресса, предложила выпускникам мини-тест «Экзаменационная тревожность», по результатам которого учащиеся могут сделать вывод о степени своей тревожности по отношению к предстоящим экзаменам. На занятиях ребята познакомились с двумя способами снятия нервного напряжения: дыхательная релаксация и аутотренинг, попробовали составить свою формулу аутотренинга.

Упражнение «Прощай, напряжение!»

Одним из направлений работы является разработка памяток по профилактике стрессовых состояний для учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов: «Профилактика стрессовых состояний», «Владеть собой», «Накануне экзамена», «Как вести себя на экзамене». Памятки вручаются выпускникам в конце занятий. В холле школы оформляется тематический стенд. ,